Dunhill-wave. Саратов


18.05.2016


Мы приехали в Саратов, когда цвел абрикос.
  У разных городов России свои фруктово-ягодные и овощные специализации. Астрахань известна арбузами, Луховицы – огурцами, Погар – луком, Волгоград – помидорами. А Саратов – абрикосами. Говорят, абрикос – фрукт коварный: как только он зацветает, жди похолодания. И еще – нельзя покупать абрикос то ли на растущую, то ли на убывающую луну: деньги пропадут. Насчет денег – не знаю, а вот цветение точно понизило температуру. «Еще вчера было под тридцать градусов, а сегодня – вот, резко похолодало», - сказал встречавший в аэропорту Александр Чурадаев, руководитель Саратовского сигарного клуба.
  Мы приехали в Саратов с Сергеем Бутровым, гендиректором компании «One Trade», которая дистрибутирует в России Dunhill. И приехали именно по поводу Dunhill: Александр Чурадаев пригласил к себе в Саратов сигарную волну Dunhill-wave. Это шестой  город – после Хабаровска, Екатеринбурга, Рязани, Омска и Волгограда, - где любители сигар принимают у себя новый сигарный проект Российского сигарного союза – Dunhill-wave.
  - Мы приехали, чтобы показать вам лучшее из того, что у нас есть – самые интересные сигары из портфеля Dunhill. И получить от вас то лучшее, на что можем рассчитывать – взаимность, любовь к сигарам, - сказал Сергей Бутров.
  Лично меня в проекте Dunhill-wave привлекают не только сигары Dunhill. Как компания-импортер, «One Trade» заинтересована в том, чтобы мы курили именно ее сигары. Несомненно, проект Dunhill-wave работает на эту цель, на продвижение бренда Dunhill в России. Но не только на это. Сигарная волна, придуманная «One Trade», - это и проект по развитию культуры сигарокурения в России. «One Trade» возглавляют современные энергичные бизнесмены - Антон Крупенин, Сергей Бутров, понимающие, что это выгодно - работать и на себя, и на общие цели: чем больше тех, кто курит сигары, тем больше рынок и тем больше на этом рынке места для всех производителей. Пример США, где выкуривается почти полтора миллиарда сигар ежегодно, - это и миллионы потребителей, и тысячи-тысячи сигарных брендов. Вот и получается: тот, кто работает только на себя, – возделывает свой собственный огород. А тот, кто работает еще и на идею, - казалось бы, развивает рынок для всех, но, увеличивая число потребителей, увеличивает и число своих сторонников-покупателей.
  Выигрывает тот, кто идет от идеи, - это не модный ныне Чернышевский говорил. Со школы еще помню (Николай Гаврилович был в обязательной программе). Может, он тогда, во второй половине девятнадцатого века, потому и стал совестью России, что призывал не только к жизни по правде и по четности, но и к жизни идейной? А сейчас, когда главная задача – карман и свой огород, может, поэтому мы стыдливо и не помним его имени? Может, поэтому бессмертный полк оживает на улицах наших городов только перед Днем Победы?
  Не знаю, покажется ли это странным, но на саратовском сигарном вечере Dunhill-wave разговор шел и о Dunhill, и о сигарах вообще, но и патриотизме, о ветеранах, о национальном достоинстве, о литературе, истории, о Сталине, Микояне, Брежневе, Путине, Фиделе Кастро. И видно было, что все это реально интересно и серьезному бизнесмену Александру Смирнову, и серьезному Анатолию Раскину (работает в госучреждении), и основательному Николаю Баратову (он юрист), и двум десяткам других серьезных любителей сигар, пришедших в этот вечер, как показалось сначала, просто покурить и поболтать. Написал «серьезных» потому, что они занимаются своим делом по-настоящему. И серьезно при этом мыслят. В том числе и лидер Саратовского сигарного клуба – Александр Чурадаев. Он, на мой взгляд, произвел в Саратове маленькую октябрьскую революцию. В октябре, когда я впервые приехал в Саратов, Александр собрал первое заседание клуба, на которое едва набралось пять человек. Теперь собрания проходят несколько раз месяц и собирают по двадцать участников.  И видно, что сигара для них не цель, а повод. Это важно – понять, что ТАК думаешь не ты один. Сигара помогает почувствовать себя среди единомышленников. В какой-то степени – пусть это не прозвучит пафосно – понять, что новые люди (по Чернышевского, - люди социально обеспокоенные) есть и сегодня.
  Такой вот неожиданный гражданский поворот сигарного проекта Dunhill-wave.
  Чернышевский, кстати, отсюда – из Саратова, здесь родился и здесь похоронен. Его странным романом – с точки зрения сегодняшнего дня – зачитывалась вся Россия. Без преувеличения: в России не было ни одного грамотного человека, кто бы не читал «Что делать?» У этого романа есть еще подзаголовок: «Из рассказов о новых людях». А самый новый человек в романе – Рахметов. Чернышевский создавал  Рахметова совершенным, особенным, образцовым. Рахметов, победив в себе все человеческие страсти (считалось, что  революционер должен быть совершенно свободным), сделал одно исключение – сигары. Из своего четырехсотрублевого годового дохода новый человек Рахметов на сигары тратил 150 рублей, то есть – больше трети. В романе указано, что курил он только хорошие сигары. Сигары в то время продавались сотнями – по 20 рублей за упаковку. Выходит, что на 150 рублей он мог купить 750 сигар. То есть выкуривал две сигары в день.
  В Саратове серьезно подошли и к стихийно возникшей традиции Dunhill-wave: каждый город, принимающий у себя сигарную волну Dunhill, преподносит в дар сигарную пепельницу с надписью «Dunhill-wave». В Саратове нам с Сергеем Бутровым подарили две пепельницы. Одну из них сделал своими руками отец Анатолия Раскина – Михаил Анатольевич: вырезал из дерева и написал «Dunhill-wave, Саратовский сигарный клуб».
  Первый репортаж из Саратова в конце прошлого 2015 года назывался «Саратовский сигарный клуб: открытие». Открытие в смысле – начало работы нового клуба в составе Российского сигарного союза, в котором более 50 объединений. За прошедшие полгода Саратовский сигарный клуб стал открытием для российского сигарного сообщества.  
 
   Андрей Лоскутов,
   президент Российского сигарного союза
   Саратов-Москва

612inet.jpg

614inet.jpg

616inet.jpg

618inet.jpg

622inet.jpg

623inet.jpg


К списку новостей