Davidoff изнутри. Ответы Хенке Кельнера на вопросы афисионадо СНГ и Балтии. Часть III

Гостиная

   Сигарный портал публикует заключительную часть интервью Хенке Кельнера, проведенного в виде «горячей линии», организованной Российским сигарным союзом в рамках национального года Davidoff.

 

   Сигарный портал публикует заключительную часть интервью Хенке Кельнера, проведенного в виде «горячей линии», организованной Российским сигарным союзом в рамках национального года Davidoff. Вопросы задавали афисионадо из России, Украины, Грузии, Казахстана, Литвы, Беларуси. Первую и вторую части можно прочитать – здесь и здесь. Также можно посмотреть видеообращение Хенке Кельнера к российским коллегам на Сигар TV.

   Вопрос (Екатеринбург): Читаете ли Вы журнальные дегустации сигар Davidoff? Совпадают ли мнения курильщиков с Вашим собственным мнением о той же сигаре?
  Хенке Кельнер: Иногда я читаю, иногда – нет, но чаще всего выражаюсь другим языком – описываю сигару, основываясь на интенсивности моих личных ощущений от курения. Более объективный путь снизить субъективность в персональном мнении каждого человека.
   Вопрос (Екатеринбург): Какая сигарная марка является, на Ваш взгляд, ближайшим конкурентом Davidoff?
   Хенке Кельнер: В плане бренда – Cohiba – главный конкурент. Но на самом деле Davidoff состязается со страной – с Кубой. Только лучшие кубинские сигары могут составить конкуренцию Davidoff.
  Вопрос (Санкт-Петербург): Я слышал, что Остров Свободы тайно закупает никарагуанские и другие табаки, так как своего табака не хватает. Вы там гораздо ближе к Кубе, чем мы. Правдива ли эта информация?
  Хенке Кельнер: Не думаю, были слухи, но если бы это на самом деле было так, я бы об этом знал. Самая великая ценность кубинских сигар в том, что они состоят на 100% из кубинского табака. Они не могут этим рисковать.
  Вопрос (Санкт-Петербург): Каково, по Вашему мнению, принципиальное отличие покупателя сигар в США и в Европе? А также продавца сигарами в США и Европе?
   Хенке Кельнер: Европейский покупатель чаще всего более зрелый, знает, чего хочет, и верен бренду, с которым себя ассоциирует. У американского покупателя выбор больше, он пытается перепробовать и узнать больше, отдавая при этом предпочтения любимому бренду.
  Вопрос (Москва): Что должен прежде всего рекламировать продавец сигар, предлагая покупателю Davidoff?
  Хенке Кельнер: Курение сигар – это искусство и культурный опыт стимуляции чувств. В конечном счете покупатель идентифицирует себя с сигарой, согласно вкусам и культуре. Продавец должен предлагать сигару, подходящую покупателю по возрасту, культуре, физическим данным (рост, вес, фигура), чтобы создать верную комбинацию.
   Вопрос (Беларусь): Сколько за свою жизни Вы выкурили сигар?
  Хенке Кельнер: Очень сложно подсчитать, особенно учитывая, что я обычно дегустирую новые бленды, но при этом курю только два дюйма. Наверное, около 60 000 сигар – намного меньше, чем многие думают.
    Вопрос (Оренбург): Ваше первое воспоминание о сигаре – картинка из детства?
   Хенке Кельнер: Это было очень давно, лет 40 назад, и как новичок, я не знал, как ею насладиться, она казалась слишком крепкой и странной, но вскоре я научился.
   Вопрос (Латвия): Вы встречались с Зино Давидофф – что в нем было главное? Почему именно он достиг такого успеха?
  Хенке Кельнер: Прежде всего, Зино был джентльменом, инноватором, и конструктором жизни и дружбы. Он был перфекционистом, понимающим и толерантным, который совмещал в себе элегантность и сдержанность, он был веером, который служил другим. Пытался сделать мир лучше и научил нас искусству курения. Его успех заключался в том, что он не просто курил. Он создал нечто выдающееся и передал это нам.
   Вопрос (Латвия): Кажется, Вы последний из могикан – Давидофф, Шнейдер, Кельнер. Но Ваших товарищей уже нет. Вам не страшно, что жизнь конечна?
   Хенке Кельнер: Я не боюсь неизбежности смерти, так как прожил хорошую жизнь в окружении друзей и прекрасной семьи. Я жил счастливо, делая то, что люблю, мне бы хотелось умереть от любви, как я и жил, и как хочу остаться в памяти людей. Я лишь надеюсь, что курение не запрещено в раю.
   Вопрос (Москва): Что Вы думаете об антитабачных запретах? Об антитабачниках? Насколько это серьезно? И насколько это надолго?
  Хенке Кельнер: Я думаю, что курильщики тоже граждане, и должны иметь свое собственное пространство для наслаждения курением, но и у некурильщиков тоже должно быть право существовать без помех от табачного дыма. Должны быть регулирования, уважающие права каждого. Потребление табака актуально только для взрослых людей, и разрешено только взрослым.
    Вопрос (Беларусь): Сигара и здоровье – насколько это совместимые понятия?
  Хенке Кельнер: Здоровье – очень сложный феномен. Физического здоровье не достаточно для счастья, нам нужны эмоции. Сигара – идеальный собеседник для нас самих и отличный инструмент для взаимодействия с другими. Она позволяет нам расслабиться и погрузиться в мысли. Она делает нас лучше, толерантнее и понятливее. В конечном счете, она нас делает более счастливыми, так как помогает увидеть мир под другим углом. Но при этом мы должны заботиться и о физическом состоянии, контролируя умеренность в потреблении.  Вот почему курильщики сигар так долго живут.
    Вопрос (Вологда): Назовите, пожалуйста, нескольких Ваших любимых писателей и поэтов?
   Хенке Кельнер: Мои любимые писатели – Gabriel García Márquez, Mario Vargas Llosa и Franz Kafka. Мои любимые поэты – Pablo Neruda, Rubén Darío и José Martí.
   Вопрос (Вологда): Знаете, однажды Льва Толстого попросили назвать десять вещей, без которых он не мог бы обойтись. Назовите, пожалуйста, свою непреложную десятку.
   Хенке Кельнер:
   1 – Хорошая сигара.
   2 – Эспрессо.
   3 – Мокасины.
   4 – Хорошая книга.
   5 – Мой паспорт.
   6 – Тёплый душ.
   7 – Карибское солнце.
   8 – Кредитная карточка.
   9 – Зажигалка.
   10 – Очки для чтения.
   Вопрос (Казахстан): Мы знаем, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев любит сигары. Можете назвать имена других руководителей государств, неравнодушных к сигарам?
   Хенке Кельнер: Andrew Jackson, Ulysses S. Grant, John F. Kennedy, Bill Clinton (США), King Edward VII, Winston Churchill (Великобритания), Claus von Amsberg, Bernhard of Lippe-Biesterfeld (Нидерланды), Andrés Pastrana (Комбия), Juan Carlos I и Mariano Rajoy (Испания).

Оцените статью