Профессия: детектив. Часть II

Гостиная

Частный детектив Даниил Шинкарев на вечере Московского сигарного клуба рассказал о профессии частного детектива и необычных эпизодах своей практики. Публикуем заключительную часть транскрипта. Первая часть – здесь.

 

О важности правды

Иногда клиенты просят помочь им скрыться. Это возможно, главное понимать, с какой целью. Когда человек приходит на консультацию, я сразу говорю – представьте, что я ваш личный психолог и вы мне рассказываете буквально все. Даже сколько раз в туалет ходите за ночь. Если я чего-то не буду знать и потом это всплывет, может обрушиться все дело. Как известно, diabolus est in singulis — дьявол кроется в деталях. Неоднократно было, что люди недоговаривают, скрывая определенные факты своих косяков и ошибок. И потом это оборачивается против них.

О возможностях спецслужб

Спецслужбы могут очень многое. Например, есть засвеченный телефон. Человеку не обязательно говорить по нему, чтобы быть прослушанным. Даже если взял другой аппарат с другой сим-картой – оперативники слушают сразу все телефоны в радиусе метра. И если основной телефон рядом, в кармане – человек попался.

Или видеокамеры – они сейчас такого размера, что можно спрятать где угодно. Вопрос лишь в качестве передаваемой картинки и времени автономной работы.

А могут, например, подойти к двери нужной квартиры с ноутбуком. За 10-12 минут он подключается к сети wi-fi, и в течение следующих 18 минут скопируются все данные со всех подключенных устройств. Даже если они в спящем режиме.

О страхе

Раза три-четыре бывало страшно. Первый раз, который мне запомнился: ночь, Зеленоград, гаражи, место, где барышни с низкой социальной ответственностью проводили досуг. Вот тогда я пожалел, что не оформлял разрешение на оружие. Главное в такие моменты помнить – работа должна быть доведена до конца.

Случай первый. В горах Армении

Бывало я находил людей, хотя поначалу даже не верил, что удастся. Один такой случай был с девочкой, которая родилась в 1988 году в маленьком поселке в горах Армении. Мать от нее отказалась, ребенка забрала семейная пара, вскоре они переехали в Соединенные Штаты.

Только в 27, когда умирают приемные родители, она узнает правду своего рождения. И начинает искать биологических родителей. Однако 12 лет поисков ни к чему не привели. В итоге мне удалось найти ее маму в Новокузнецке. Когда я с ней связался, отпиралась, якобы с кем-то путаю.

Начал перепроверять факты, в деле были сотни людей. Пришлось надавить эмоционально, и она призналась. Женщина боялась говорить правду своей новой семье: с новым мужем у нее трое детей.

Никто не знал, что когда-то у нее был еще один ребенок. Работая с ней всей нашей командой, мы все-таки убедили ее раскрыть правду. Когда встреча со старшей дочерью состоялась, эта женщина – ей уже было под 60 – встала перед нами на колени. Думал, разрыдаюсь.

Как я искал ее? С помощью телефона, интернета и соцсетей нашел телефон дочери акушерки, которая принимала роды той девочки. Она уехала на Дальний Восток. Через нее удалось выйти на дальних родственников той женщины, которую я искал. Удалось получить фотографию, где она вместе с предполагаемым отцом девочки.

Дальше пошли соцсети. Искали людей, сверяли черты, разбирались кто куда переезжал. Так удалось получить документы из колледжа, где она училась, и с ткацкой фабрики, на которой работала.

Главное для поиска – иметь отправную точку.

Случай второй. Любовь длиною в жизнь

Однажды ко мне обратилась бабушка в возрасте 87 лет, живет в Штатах. Похоронив мужа, решила найти Михаила, свою первую студенческую любовь. Сказала, что он закончил первый мед в 1956 году. И больше ничего о нем не знает. Добавила только, что он может быть не Михаилом, а Мойшей.

Я нашел 38 Михаилов, каждый из которых мог оказаться тем самым. Фотографии отправлял клиентке. Оказалось, что необходимый Миша-Мойша живет в Чикаго, тоже вдовец. В итоге с моей клиенткой они подружились, теперь ездят друг к другу в гости.

Случай третий. Родительская опека

Ко мне обратился доверенный человек отца. Отец очень состоятельный, из Турции, жена у него русская. В Москве взрослый сын, на тот момент заканчивал МГИМО. Проживает один в большой квартире, имеет майбах последней модели, обслуживающий персонал – все как положено. Вроде бы мальчик тихий, спокойный, хороший. Но в какой-то момент охрана донесла родителям, что он связался с некой дамой на 20 лет его старше, с ребенком.

У родителей шок. Пытались с ним поговорить, сын – в штыки. Меня просят выяснить, кто она такая, что к чему и как воздействовать на парня. Неделю собирали справки, выяснили о ней все, даже в каком году отчим научил ее ездить на велосипеде. Но заказчика результат не устроил – оставалось непонятно, как расцепить ее с сыном.

После двух месяцев круглосуточного наружного наблюдения доказали родителям, что у них все серьезно. Парня пытались всячески отвлечь от его пассии, но бесполезно. В итоге родители решили, что давить не будут – побоялись, что испортят отношения.

Оцените статью