Davidoff от первого лица. Интервью президента Oettinger Davidoff AG Сигарному порталу. Часть I

Гостиная

   Москву в рамках Российского года Davidoff посетил Ганс-Кристиан Хоесгаард, президент  Oettinger Davidoff AG.  Сигарный портал публикует первую часть интервью Г-К. Хоесгаарда президенту Российского сигарного союза Андрею Лоскутову.  

 

   Москву в рамках Российского года Davidoff посетил Ганс-Кристиан Хоесгаард, президент  Oettinger Davidoff AG.  Сигарный портал публикует первую часть интервью Г-К. Хоесгаарда президенту Российского сигарного союза Андрею Лоскутову.  

   Андрей Лоскутов: Ганс-Кристиан, приветствуем Вас в Москве. В рамках Российского года Davidoff мы хотели увидеть всех основных персон Davidoff. Это Хенке Кельнер и, конечно же, Вы, Ганс-Кристиан Хоесгаард, первое лицо компании. Год назад вы открыли представительство Davidoff в России. Как оцениваете первые результаты?
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: В первую очередь, хочу поблагодарить Вас за теплый прием в Москве, за возможность, которую Вы мне предоставили, возможность этого разговора, в том числе. Да, Вы правы, сейчас как раз прошел год после открытия представительства Davidoff в России. Могу сказать, что результатами удовлетворен. И не в последнюю очередь работой Бора Булади и его кадровой политикой. В финансовом отношении наши результаты также отличные.
   Андрей Лоскутов: Я заметил, когда Вы были здесь год назад, Вы в основном говорили о том, как Вы поддерживаете различные арт-проекты. Я так понимаю, в тот момент особо говорить о сигарных достижениях было невозможно. Сегодня ситуация изменилась?
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: Тогда мы говорили преимущественно о планах, об успехах говорим сейчас. Но важно отметить и то, что речь шла не только о поддержке отдельных арт-пректов, но и о возрождении, о новом дыхании, которое приобретет марка Davidoff. Что я сделал в первую очередь, когда пришел в компанию три года назад? Речь шла о возрождении бренда, о том, чтобы вдохнуть в него новую жизнь, чтобы привязать к нему не только тех потребителей, которые уже пользуются нашими продуктами, но и создать потребителей новых, которым еще предстоит к нам прийти. У нас есть девиз «Достойно проведенное время». Под этим девизом нам и предстоит работать. В чем идея!? Сигара Davidoff – предмет роскоши. Когда вы поглощены вашей работой, вы можете найти полчаса и посвятить их самому себе  — провести их с сигарой Davidoff и наполнить свою жизнь чем-то хорошим. Вы можете сделать это наедине или с друзьями. Но это будет особое время, подаренное самому себе.
   Андрей Лоскутов: Ганс-Кристиан, мы и раньше были в курсе философии Davidoff, и раньше знали девиз компании. Но марка Davidoff для нас была чем-то холодным и чужим. Знаете почему?
    Ганс-Кристиан Хоесгаард: Пожалуйста, поясните.
    Андрей Лоскутов: Davidoff на нашем рынке… Можно говорить откровенно — Вы не обидитесь?
    Ганс-Кристиан Хоесгаард: Я никогда не обижаюсь.
   Андрей Лоскутов: Davidoff вел себя на нашем рынке, как господин. Он говорил: вот вам сигары, курите их и радуйтесь. Год назад ситуация изменилась. Вы развернулись к нам лицом, протянули нам руки — «Друзья! Давайте вместе открывать для себя этот мир». С чем это было связано?
  Ганс-Кристиан Хоесгаард: Хочу сказать, что я нисколько не оскорблен, я польщен тем, что Вы сказали. То, что Вы описали, это то, что мы старались изменить. В таких делах, особенно в нашей узкой нишевой отрасли, бизнес нельзя делать, будучи высокомерным. Сначала нужно создать доверие, дружбу, а потом уже на этой основе строить бизнес. Я в сегменте лакшери работаю всю свою жизнь – среди роскошных товаров, но три года назад, когда я пришел в компанию, я осознал, какова разница между роскошью и удовольствием, наслаждением. Потому что наслаждение и удовольствие – всегда роскошь, но роскошь не всегда является удовольствием и наслаждением. В нашем деле важно иметь привязанность к тому, что ты делаешь, испытывать страсть к тому, что ты делаешь. Недавно состоялся визит в Россию Хенке Кельнера, это человек, в котором горит огромная страсть к своему делу, Вы могли это видеть. И то, что мы хотели изменить, и то, что изменил г-н Булади, все это результат того, что люди обладают этой страстью, потому что невозможно заниматься делом, которое ты не любишь, особенно в таком деликатном сегменте, как сигары.
   Андрей Лоскутов: Можно ли сделать такой вывод, что это изменение облика Davidoff в России связано с Вашим персональным решением? То есть — Вы приняли это решение?
  Ганс-Кристиан Хоесгаард: Безусловно, я послужил локомотивом этих изменений. Но, как Вы понимаете, такие дела не делаются в одиночку. И, хотя всегда есть человек, который как бы набрасывает образ будущего, который представляет его, реализация –командная работа, это команда, которая работает здесь, в Швейцарии, в Китае, на всех 170 рынках. Безусловно, это работа совместная.
   Андрей Лоскутов: Для меня прозвучало главное, что мы можем связывать Ваш приход в руководство Davidoff и смену политического курса Davidoff в России. Спасибо Вам за это. Я месяц назад был во Франции, где встречался с Анни Лоренцо, главным редактором L’amateur de cigare, я рассказал о Российском годе Davidoff. Она слушала с огромным интересом. И подвела, лично для меня, неожиданный итог: «Хорошо иметь развивающийся сигарный рынок. Вы можете сделать на этом развивающемся рынке много нового. Как интересно вам работать». Как Вам наш, развивающийся рынок?
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: Когда я пришел в компанию, для меня было удивительно, что большая компания еще не имела возможности поработать на развивающемся рынке. И для нас это великолепная возможность начать с нуля, с планов, с идей здесь, в России. Надо сказать, что мы несколько лет назад, когда планировали выход на российский рынок, ожидали несколько большего, потому что в России так же, как и во всем мире, проявляется зарегулированность. В последнее время она усилилась, мы больше ожидали сделать, чем мы сможем, тем не менее, это великолепные возможности, за которые мы очень благодарны.
   Андрей Лоскутов: Наверняка Бора Булади уже рассказывал, как откликается российский рынок на то, как вы по-новому на этом российском рынке начинаете работать. Но я от себя добавлю. Например, для встречи с Вами прилетел в Москву Сергей Скобелев из Оренбурга, где он хочет открыть, впервые за территорией Москвы, бутик с именем Davidoff. У него 25 сигарных бутиков на Южном Урале, 26-й он хочет сделать Davidoff. А мы с Бора Булади были в Ярославле – это север России, где местный бизнесмен Иван Поддубный собирается сделать северный Davidoff. Еще один джентльмен из Волгограда, не называю его имени, поскольку он полицейский высокого ранга, он обратился к Бора Булади с просьбой дать ему возможность открыть сигарный лаунж Davidoff для элиты Волгоградской области. Это только первые результаты — после того, как вы протянули руку сотрудничества нашему рынку. Каких, лично Вы, ожидаете итогов на нашем рынке на ближайший период?
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: Хочу Вас поблагодарить за такой ответ, за такие чудесные отзывы со стороны российского рынка. Хочу также сказать, что такие замечательные результаты были достигнуты благодаря страсти и подходу Бора Булади, который, конечно же, получал помощь из Швейцарии и из Доминиканской Республики, но тем не менее.
   В целом российский рынок представляется нам неким эльдорадо. Если смотреть в 5-10-летней перспективе, российский рынок обладает огромными возможностями, на текущий момент мы рассматриваем первый пятилетний план развития на российском рынке. Мы тратим значительные средства на изучение российского рынка на текущий момент. То есть в 5-10-летней перспективе российский рынок обладает огромными возможностями для нас. Мы хотим приобрести лояльность наших клиентов, мы хотим стать необходимыми для них. Те люди, которые сейчас делают шаг нам навстречу – в Волгограде или в Оренбурге, – мы хотим стать необходимыми им. Мы также хотим действовать инновационно, действовать так, чтобы наши клиенты ощущали нашу заботу.
   Андрей Лоскутов: Мы ожидаем от Davidoff не просто новых сигар, все последние релизы нас приятно удивили – Puro d’Oro, Nicaragua, мы ожидаем еще и специальный региональный выпуск Davidoff для России. Это возможно?
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: Вы получите это особое издание сигар. Но для того, чтобы научиться бегать, мы сначала должны научиться ходить. Мы сейчас только вступаем в рынок, мы его формируем. В рамках нашей стратегии мы все больше склоняемся к лимитированному выпуску разных серий сигар. Они могут быть посвящены какому-то сезону, какой-то культуре или какой-то стране. Я ожидаю, что в 2015-16 годах специальная российская сигара будет выпущена.
    Андрей Лоскутов: 2015-16. Мне больше нравится 15-й.
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: Хорошо. Я приложу все усилия со своей стороны. Я хочу Вам немного рассказать о том, что стоит за каждым изданием, за каждой новой сигарой, за каждым новым выпуском. В качестве примера хочу привести историю сигар Nicaragua. Когда в 2011 году я беседовал с Хенке Кельнером по поводу выпуска нового сигарного релиза – Nicaragua, он сказал: это невозможно. Но, как видите, сигара <вышла и> имеет огромный успех, он сам счастлив. И это наш первый крупный успех с того момента, как мы покинули Кубу. Я хочу сказать, что за каждой инновацией стоит не какое-то сиюминутное решение, а длительная работа. И только в случае длительной и тщательной работы происходит такой успех, как в случае с Nicaragua.
   Андрей Лоскутов: У меня к Вам будет личная просьба. Мне понравилась сигара Puro d’Oro Magnificos. Меня впечатлил покровный лист этой сигары. Настолько, что я подготовил письмо на Ваше имя. В этом письме от имени Российского сигарного союза, который я возглавляю, я прошу Вас, как человека, который возглавляет Oettinger Davidoff AG, рассмотреть вопрос о том, чтобы этому покровному листу присвоить имя Хенке. Сегодня он называется Yamasa. Что Вы скажите на мое обращение к Вам?
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: Идея сама по себе хорошая. Но, как Вы понимаете, любая работа в рамках компании в одиночку не производится. И Хенке Кельнер, безусловно, был локомотивом, вдохновителем создания этой сигары, он занялся выращиваем покровного листа в долине Ямаса, но он первый Вам скажет, что в выращивание этого табака внесли свой вклад и другие люди – Русальто, Идиас, в компании такие вещи, как я уже сказал, делаются не в одиночку. Я предполагаю, что мы могли бы назвать сигарный бленд в честь Хенке Кельнера, думаю, это была бы хорошая идея.
   Андрей Лоскутов: Спасибо. Переводя с дипломатического на русский, можно сказать, что мы почти достигли согласия.
   Ганс-Кристиан Хоесгаард: Да.
  Андрей Лоскутов: Я скажу честно, что меня очень впечатлила встреча с Хенке Кельнером. И я бы искренне хотел, чтобы это имя осталось в мировой истории сигар. Не только в нашей памяти, но и в памяти поколений, которые будут курить Davidoff через 10, 20, 30 лет. Мне кажется, такое отношение потребителей сигар – оно очень правильное. Если мне чуть-чуть нравится сигара – ну и хорошо, я ее покупаю и курю. Но если мне сигара очень нравится, я хочу что-то сделать для сигары и для тех, кто ее для меня сделал. Вот тут возникает настоящее взаимодействие того, кто делает сигары, и того, кто их курит.
  Ганс-Кристиан Хоесгаард: Я с Вами совершенно согласен. Для нашей компании Хенке Кельнер практически божество. Он наша звезда. Он спас компанию, когда мы были вынуждены в 1989 году перевести производство с Кубы в Доминиканскую Республику. Он выдающийся человек и то, что Вы сказали о связи потребителя сигар с теми, кто ее производит, Хенке Кельнер – тот, кто строит этот мост. Я посещаю его четыре-пять раз в год, мы всегда отводим один день на то, чтобы попробовать новые бленды, который он делает. Он создает огромное количество блендов – чуть ли не 20 в месяц, всегда что-то новое. Он постоянно что-то изобретает. Я бы сказал, что он один из людей, обладающих инновационной активностью. Постоянно придумывает что-то новое. Неугасающий талант.

   

   Видеоролик, часть первая

   Транскрипт, часть вторая: текст и видео

Оцените статью