Сигарный университет Вилли Альверо. Терруар

События

    «Вы видели карту Кубы?», - с такого вопроса начал свою лекцию мэтр Сигарного университета Вилли Альверо.
    Получив положительный ответ, так как карта Кубы есть в учебных материалах, розданных слушателям на одном из предыдущих занятий, все ответили – да, Вилли Альверо схематично зарисовал по памяти Остров свободы.

 

    «Вы видели карту Кубы?», — с такого вопроса начал свою лекцию мэтр Сигарного университета Вилли Альверо.
    Получив положительный ответ, так как карта Кубы есть в учебных материалах, розданных слушателям на одном из предыдущих занятий, все ответили – да, Вилли Альверо схематично зарисовал по памяти Остров свободы. И сразу отметил столицу – Гавану, а также самые известные регионы, где расположены табачные плантации. Рассказал подробно и о макроклиматических условиях, влияющих на рост табака как положительно, так и отрицательно.
    «Почва должны быть рыхлой, дренаж хорошим, без соли. Кислая почва отпугивает вредителей, которые могут пагубно повлиять на растение. Очень важен песок, которого должно быть не менее 85 %, 10 % глины, а также удобрения, которые нужны в том случае, если в почве нет необходимых минералов. А самые важные для табака элементы – фосфор, калий и азот», — рассказал Вилли Альверо.
    Азот необходим для вкуса и никотина, калий для горения, фосфор для благоприятного существования растения. Климат, в котором табак чувствует себя наиболее комфортно, – тропический. Идеальная температура – 25-30 градусов, допустимый лимит – 40. Необходим сухой сезон, без дождей. Постоянная влажность – не менее 70 процентов. Ветер умеренный. И, конечно, неотъемлемая часть терруара – человек, табаковод, который выявил все эти правильные условия выращивания табака.
   «Сегодня у нас есть четыре самых известных подрода табака – Nicotiana Rustica (махорка), Nicotiana Tabacum (хороший), Nicotiana Petunoides (ерунда), Nicotiana Alata Tumbak (для кальяна). Все подроды постоянно скрещиваются, что приводит к тому, что в настоящий момент мы имеет более 60 видов», — сказал Вилли Альверо.
    Nicotiana tabacum появился на берегу озера Титикака. Это известно точно, потому что он произошел путем естественного скрещивания Nicotiana silvetris с Nicotiana tomentosiformis, которые росли недалеко друг от друга. Индейцы, которые обнаружили этот вид, а в дальнейшем стали его культивировать и использовать в своих ритуалах, сразу изолировали Nicotiana tabacum, чтобы он больше не скрещивался с другими дикими табаками.
    Именно на Кубе Nicotiana tabacum нашел для себя оптимальные условия существования. Методом естественного отбора и, конечно, не без помощи аборигенов, растение начало адаптироваться к кубинским условиям. Так появился Nicotiana tabacum havanensis – вид, который принадлежит только Кубе.
    Во время войны, в 1895-1898 годах, когда испанцы были выгнаны с Кубы, фермеры перестали следить за Nicotiana tabacum havanensis, скрещиваясь с другими табаками, он снова стал диким. Все попытки возродить его остались безрезультатными. До 1907 года, когда приехал ученый Hesser Blink, немец, живущий в Америке. Он думал, что проблема в окружающей среде. Поэтому забрал Nicotiana tabacum в Америку. В течение пяти лет он скрещивал разные табаки. Изначально он вывел около 120 видов, похожих на то, что он хотел получить. Постепенно осталось только два, затем – один. В 1912 году ему удалось восстановить генотип havanensis.
   «И он начал играть, проводя эксперименты с разными терруарами, скрещивая различные табаки. В этот момент появился Nicotiana tabacum havanensis criollo, гордость темного табака. Criollo. Отлично адаптировался к климату региона Vuelta Abajo, расположенного на западе острова, и являющимся одним из лучших. Наиболее известные в этом районе табачные поля: San Juan и San Luis y Martinez», — добавил Вилли Альверо.
    Вилли Альверо рассказал о происхождении каждого табачного листа, который в настоящий момент активно используется сигарными производителями. Наибольшее внимание мэтр обратил на Criollo 98, который предназначен для сигарной начинки, но так как он хорошо взаимодействует с почвой и климатом Vuelta Abajo, местные плантаторы выращивают из него и превосходные покровные листья. Именно с помощью этого «начиночного» табака Дон Алехандро Робайна производил покровы, которые считаются лучшими не только на Кубе, но и во всем мире.
   «Я всегда говорю про Алехандро Робайна, потому что он был моим другом, мы были очень близки. Я много времени проводил на его плантациях, где многому научился», — сказал Вилли Альверо.
   Следующая лекция в Сигарном университете состоится сегодня. Она будет посвящена, как сказал Вилли Альверо, одной из самых важных тем, которая является основой: «Структура сигары».

     Оксана Кривецкова
 

Оцените статью