Пенза. Сеть Аль-Капоне. Интервью с Владом Лёвиным

Гостиная
В Пензе состоялась встреча президента Российского сигарного союза Андрея Лоскутова и владельца сети табачных магазинов Аль-Капоне Владислава Лёвина. Я записали эту беседу

В Пензе состоялась встреча президента Российского сигарного союза Андрея Лоскутова и владельца сети табачных магазинов Аль-Капоне Владислава Лёвина. Я записали эту беседу:

  — У тебя 15 магазинов в Пензе и области. Твоя Аль-Капоне единственная местная табачная сеть. Можно ли по ней получить «среднюю температуру» по больнице – то есть ситуацию на табачном рынке отдельно взятого региона России?

  — Табак и курильщик – довольно уникальный индикатор: по курильщику сразу видно, как себя чувствует экономика страны. С небольшим может быть опозданием.

  — И как она себя чувствует?

  — Не очень. Потребление качественного сегмента сокращается. Из дорого табака покупатель уходит в более дешевый. Так бывает всегда, когда что-то происходит на макроуровне. Это бизнесмены хорошо знают. Мне звонят коллеги, торгующие серьезным товаром (автомобилями, например) и спрашивают – Влад, как твои курильщики, что курят? Если стабильно курят свои обычные марки – все хорошо, если переходят на более дорогой табак – еще лучше, если курят больше сигар – вообще замечательно. А если уж начинают экономить на табаке, то точно не купят квартиру,  машину, бытовую технику.

  — Как быстро восстанавливается табачный рынок?

  — Два-три месяца. В марте-апреле ноябрьские раны от валютного удара зарубцевались. И тут опять рубль пошел вниз. 

  — Ты на рынке уже…

  — …семнадцать лет.

  — За это время приходилось закрывать свои торговые точки?

  — Ни одной ни разу. Хотя после кризиса 2008 года была ситуация, когда я чуть ласты не склеил.

  — Убирание киосков как на твой бизнес подействовало? Должно быть, народ из твоих точек пошел в сетевые магазины?

  — Сетевые магазины сильно залистованы, работают с ограниченным ассортиментом. У меня же ассортимент несравнимо более широкий – ты видел сегодня, мы посмотрели с тобой три моих магазина. Я работаю со всеми поставщиками без исключения. И сейчас, когда покупатель ищет более дешевый товар, он идет туда, где больше вероятность найти – то есть туда, где есть выбор. То есть ко мне. 

  — Кто из табачных производителей сегодня ближе всего к твоему покупателю?

  — Хорошо продается Погар: их сигареты стоят в районе 50 руб. за пачку.

  — По твоим наблюдениям, курильщиков меньше не становится?

  — Нет. Бросать курить легче, когда жизнь спокойнее, а не в кризис. Знаю многих, кто говорил – бросаю, а потом с сигаретой.

  — С чего ты начинал свой бизнес?

  — С торговой точки в ЦУМе. Ты видел ее сегодня.

  — Да, небольшой такой уголок.

  — А на что-то большее средств не было. Я работал экспедитором в компании. Бизнес открывал фактически на свою зарплату. Жена помогала – стояла за прилавком. Есть фотография – Катя за прилавком, а рядом сидит сын Артем, тогда еще маленький.

  — Чем сейчас занимается Катя, что делает Артем?

  — Катя – домом, дочкой Машей. Артем два дня назад уехал учиться гостиничному бизнесу.

  — Торговая точка в ЦУМе на том же месте? Сколько, кстати, стоит теперь аренда?

  — Размер тот же, арендная ставка выросла более чем в 10 раз.

    — Какие планы на ближайшее будущее?

  — Открываю первый магазин за пределами Пензенской области – в Мордовии, в Саранске, а в Пензе думаю сделать площадку для регулярных  встреч Пензенского сигарного клуба, но здесь нужна ваша поддержка – поправка к антитабачному закону.

   Ульяна Селезнева

Оцените статью