Филиппинские табачные диссиденты в Женеве

Записки афисионадо

Предыдущая колонка завершилась кратким упоминанием замечательного факта: рассерженные вейперы каким-то образом совершили подрывную акцию, ежедневно публикуя разведданные с женевского заседания участников Рамочной конвенции по борьбе с табаком. (Вот, к примеру, репортаж с последнего дня работы РКБТ, на полях блога можно найти материалы и о прочих днях). Известно, что посиделки такие проходят раз в два года и отличаются крайней секретностью – никаким «агентам табачных компаний», непроверенным журналистам и вообще всем посторонним туда хода нет. Но в этот раз конференция была наполовину виртуальной (то есть одни люди были в Женеве физически, другие – на видео), и это явно помогло вейперам не столько ломиться в зал, сколько просто проникнуть в страшно секретные коммуникации этого мероприятия.

И вот теперь мы знаем, что женевским заговорщикам было чего опасаться. Потому что никаким единым фронтом наступления на табак там и не пахнет, возникают всякие диссидентские и прочие неприятные для них сюжеты. Видимо, так было и раньше, иначе бы они не секретничали.

Повторим: репортаж вели вейперы, и их волнует только одно: что РКБТ с маниакальным упорством считает угрозой не только сигарету, но еще и все и всякие новые средства доставки никотина. Но даже и с этой поправкой картина возникает неплохая.

Главным скандалом в Женеве на этот раз был филиппинский. Дело в том, что на конференции сторон РКБТ обычно выступают с проверенными словами проверенные Женевой люди из минздравов. Но в этот раз Манилу представлял министр иностранных дел Теодоро Локсин.

И, вроде бы, ничего революционного он не сказал – с улыбкой старшего и мудрого товарища рассказывал об очевидном. О том, что антитабачному движению надо бы «вернуть себе динамизм» (то есть ему простым глазом видно, что этот заговор застрял на месте). И что надо бы обратить внимание на свежие данные науки – а данные, вообще-то, это, в том числе, о вейпе и прочих новых средствах.

Далее, он сказал, что табак – источник «плохого здоровья», но ведь одновременно он «источник добра через налогообложение». Например, финансирует борьбу с бедностью и за народное здоровье. То есть покритиковал фанатиков, которые всерьез мечтают в какой-то момент табак запретить. Никаких запретов, пригрозил министр, так вы лишь обогатите контрабандистов. И завершил: надо вести на эти темы серьезный разговор, в котором участвовали бы все заинтересованные стороны – то есть, очевидно, и табачные компании, и вейперы, и курильщики.

В общем, перед нами выступление нормального на голову человека. А такие в РКБТ не приветствуются.

И начался дикий скандал, вплоть до яростной отповеди со стороны одной из организаций, финансируемой фондом Блумберга, на тему: кто этого Локсина сюда пустил?

Вопрос, конечно, хороший и требующий оговорок. Первая – что на Филиппинах все еще правит (ему осталось несколько месяцев) очень своеобразный президент Родриго Дутерте, который табак ненавидит так же, как и наркотики, и курильщикам по крайней мере в столице стало тяжело жить. Но почему-то его министр имеет свою позицию: с учетом скорой смены власти? Вторая – что Филиппины это вообще такая страна, где все время кто-то что-то заявляет, а в сухом остатке – ничего.

Третья оговорка: немедленно после выступления Локсина минздрав все тех же Филиппин… выступил с протестом, заявив, что министр хвалил табачную индустрию, что недопустимо (напомним, что она в стране мощная, включая выпуск очень неплохих сигар).

А теперь напомним, что именно филиппинский минздрав до сих пор находится под парламентским и прочим расследованием, поскольку вскрылось, что это министерство напрямую финансируют антитабачные структуры Блумберга. «Здравоохранение Филиппин не продается», сказали тогда своему минздраву местные политики. И выступил Локсин…

И это только один пример хаоса, творящегося сейчас не только в Маниле, а, что важнее, в штаб-квартире борцов с курением.

Но есть и другие примеры. Возник вопрос о деньгах. Да, у РКБТ откуда-то взялась проблема с деньгами (а вроде бы – стороны конвенции это государства, и что – недостаточно их членских взносов?). И тут как бы неизвестно откуда взялась резолюция, за которую было предложено голосовать, а проверенные участники РКБТ никогда еще не отказывали в голосе своим организаторам. Суть резолюции – что РКБТ получает право создавать свой инвестиционный фонд и иные финансовые филиалы. То есть как бы зарабатывать деньги. Была немедленно сделана оговорка: туда не могут сдавать свои деньги табачные компании (а они что, предлагали?).

Но, вне всякого сомнения, деньги Блумберга в такие фонды идти могут, как и деньги фармацевтов и прочих обычных подозреваемых. Собственно, и раньше было известно, на чьи деньги существует эта сомнительная структура, но тут эта тема прозвучала очень громко. И вейперские агенты, организовавшие свой прямой репортаж из Женевы, ни разу не упустили шанса напомнить о том, что речь не о международной и уважаемой организации, а о частной лавочке антитабачных фанатиков.

В качестве послесловия еще раз повторим, что вейперы – народ уникально нудный, они будут раз за разом втирать вам вранье насчет того, что от курения в мире ежегодно умирает 8 миллионов человек, и добавлять, что выход – это вейп, а в Женеве заседают маньяки и фанатики (последнее верно). Но так или иначе, акцию они провели отлично.

Заметим, что подрывная команда не сильно интересовалась итоговым документом нынешней конференции, а ведь там могут быть какие угодно га(ра)дости, которые потащат и к нам. Но всему свое время – разберемся. Зато нам отлично показали две вещи. Первая – что антитабачное движение и правда переживает застой и кризис, в том числе финансовый. И вторая – что если отправлять на такие заседания не людей из минздрава, а кого-то еще, то – возможно – будет лучше видно, что думают по поводу антитабачного заговора многие прочие коллеги во властных структурах.

Оцените статью