— Родион, такое впечатление, что на сцене ты получаешь удовольствие – не чувствуется никакого напряжения. Я не ошибаюсь? Как тебе это удается?
— Напряжение есть. Но переживания остаются за чертой, которая отделяет закулисье от сцены. Для зрителей есть только я, музыка и то, что я хочу до них донести. Очень важно, чтобы твои проблемы и нервы не касались тех, кто пришел получить хорошее настроение.
— Разъясни, почему концертная программа называется «Белый персидский кот»?
— Эта песня для меня флагманская: зал всегда подпевает во время исполнения. В конце концов, все любят кошек, не так ли?
— На концерте атмосфера была радостной, а на афише ты выглядишь задумчиво-грустным. Почему такая разница?
— Результат фотосессии. Я сейчас нахожусь в поиске имиджа, продолжаю сниматься, выбирать образы. Проект «Родион Газманов» в процессе становления.
— На концерте звучали и мелодично-лиричные баллады, и танцевальные композиции, я бы даже сказала, похожие на рок. К какому стилю относишь свои песни?
— Я не люблю категоричность. Моя музыка — это моя музыка. Задать себе направление — сразу ограничить. Я исполняю, что чувствую, и в стиле, который на данный момент соответствует мироощущению. Рок, трип-хоп, блюз, брит-поп — какая разница? У искусства, в том числе и музыки, есть одна задача – передать эмоции. Получилось? Значит, справились. Нет? Облажались. И не важно — «по учебнику» вы действовали или нет.
— Что за стихотворение ты читал на концерте? Собственного сочинения? Не мог бы его привести?
Просыпаюсь, на простыне брызги холодного пота.
Помню кнут и тиски, и зачитанный вслух приговор.
Дальше тяжесть в висках, между ребрами острое что-то,
Сколько раз уходил, но в девятый — страшнее всего.
Помню визг тормозов, звук удара и твердость асфальта,
И распахнуты в бездну небес голубые глаза.
Я ушел за черту, и за ней не должно быть возврата,
Но люблю этот мир. И затем — возвращаюсь назад.
— Ты романтик или реалист-прагматик?
— Безусловно, романтик, но ситуация временами требует крайней практичности, и тогда приходится заставлять себя быть реалистом.
— У тебя есть муза? Кто она?
— Я черпаю вдохновение из разных моментов. И не обязательно связываю песни с жизненными ситуациями. Бывает даже «а напишу-ка я песню про…». Так, кстати, получилось и с «Белым персидским котом».
— Твои песни про расставания и душевные переживания написаны вследствие пережитого?
— Да.
— Как к твоей музыкальной деятельности относятся близкие, друзья? Они ходят на твои концерты?
— В последнее время в зале все больше незнакомой публики. Это хороший знак: мы собираем клубы не только потому, что у меня много друзей. Хотя, конечно, видеть родные лица на концерте — это здорово.
— Распредели свои предпочтения. Какое место в жизни занимает работа, музыка, девушки, спорт, может быть, что-то еще.
— Наверное, работа на первом месте. Надо зарабатывать на все остальное, в том числе и на музыку.
— Творчество какого музыканта или группы повлияло на тебя?
— Перечислять можно очень долго: Натали Имбрулия (Natalie Imbruglia), Сил, Стинг, Nirvana, Aerosmith. Среди отечественных музыкантов: группа «Сплин», Земфира, Сюткин, Агутин и многие-многие другие. Сегодня очень внимательно прислушиваюсь к британцам из «Mute Math». Отец тоже, кстати, оказывает сильное влияние.
— Заметно. Ты работаешь с залом: шутишь, рассказываешь анекдоты. Это чистая импровизация или результат подготовленной работы?
— Я импровизирую. Надо чувствовать зал и понимать, что можно говорить, а что нельзя. Самое лучшее, конечно, когда приходишь и ощущаешь себя как дома. Тогда все само в голову приходит. Не люблю придумывать ходы.
— Когда запланирован выход первого альбома?
— Надеюсь, в сентябре. В нашей стране очень сложно окупить затраты на выпуск диска. Всем известно, что когда у музыканта выходит альбом, его проще скачать с торрентов – файлообменных сайтов, чем покупать, даже он-лайн.
Я решил сделать «donation album» — потенциальные слушатели могут финансово поучаствовать в выпуске альбома. Для этого они перечисляют на счет деньги, заранее покупая диск. Причем сумма не имеет значения: можно купить за 100 рублей или 10 копеек. Важен сам факт — человек готов платить деньги, чтобы услышать нашу музыку. Кто поучаствовал, получает электронную LP версию с бонусным материалом: видео, фотографии, съемки во время репетиций и так далее. Информация о проекте есть на моем блоге. Если не соберу денег на альбом, как планировал (сейчас поступило порядка 100 тысяч рублей, необходимо — 1,5 миллиона), то «добью кассу» из своих средств.
— Как давно ты выступаешь?
— Песню «Люси» с большой сцены исполнил, когда мне было шесть лет. Сейчас — почти тридцать. Когда мне было года четыре, пел в составе коллектива музыкальной школы, это было еще в Калининграде. Получается, что выступаю большую часть жизни, чуть ли не с рождения.
— Для тебя концертная деятельность — это хобби, способ самоутверждения и реализации, серьезные планы на будущее?
— Все сразу. Хобби, отдушина, но в то же время нечто гораздо большее. Это сложно объяснить человеку, который никогда не выходил на сцену. А тем, кто выходил, объяснять ничего не надо, они и так поймут.
— Я знаю, что ты сам пишешь слова. Кто сочиняет музыку? Сигара помогает творить?
— И слова, и музыку сочиняю сам. Некоторые песни написаны с моим гитаристом Владимиром Андреевским. Творческий процесс может протекать в разной обстановке: в купе поезда, на кухне с вискарем и сигарой. Перед концертом я, как правило, не курю минимум неделю.
— Ты пел про кота, собаку, последний снег. Сигара появится в этом списке?
— Не знаю. Если текст родится, то придется исполнять. Но отец не одобряет курение, а это значит, меня будет ждать очередной серьезный разговор. Это логическое умозаключение. Кстати, хочу прочитать вам свои стихи про логику и интуицию:
Занавес. Небо. Помост эшафота.
Ложа — рвачам, партер для богатых.
На сцене бесы играют в покер
На краски последнего в мире заката
Я как последний из могикан —
Сколько еще эта пьеса продлится?
Нет жизни с тобой — мне сказала логика,
И нет без тебя — говорит интуиция…
Нина Лоскутова, текст
Виктор Егоров, фото
специально для Сигарного портала