Писатель и телеведущий Эркин Тузмухамедов ответил на вопросы Сигарного портала.
— Говорят, что Вы решили возглавить журнал. Это правда?
— Журнал с очень странным названием «Ассаджиаторе». Главным редактором этого издания мне предложил стать мой приятель-дизайнер. Я обрадовался: «ass» по-английски «попа». А это, я считаю, самая красивая часть женского тела. Я решил, что это будет журнал о женщинах, но выяснилось, что «ассаджиаторе» по-итальянски — «дегустатор». Впрочем, это тоже мне близко.
— О чем будет писать «Ассаджиаторе»?
— Сигары, табак, алкоголь, еда. Вся наша жизнь — дегустации, начиная с молока матери, кончая алкогольными напитками.
— Планируете ли Вы выпуск новых книг?
— Да. Сейчас дописываю книгу о похмелье. Но эта тема очень сложная: такую книжку должна писать группа медиков под общей редакции биохимиков, наверное.
— Интересная тема. А похмелье от сигар бывает?
— Конечно. Это никотиновая интоксикация организма. Алкоголь с сигарами — еще более сильная интоксикация. Никотин связывает свободный кислород в крови. Алкоголь окисляется в организме до уксуса. Соответственно, чем меньше в крови кислорода, тем медленнее происходит это окисление. Химия процесса очень простая. В качестве гурманства, наслаждения, например, после обеда — хороший коньяк или виски с сигарой — прекрасно. Но злоупотреблять — это очень плохо. Если планируешь выпивать, то следует ограничить себя только алкоголем и отказаться от любого никотина вообще.
— Есть ли польза в алкоголе и никотине?
— Это важнейший социальный психорегулятор. Мы живем в условиях стресса, и ограничивать людей в возможности свободного выбора, относительно безопасного в умеренном количестве, мне кажется, просто преступление против человечества. Но любое злоупотребление опасно. Сейчас нам пытаются сказать, что никотин — страшнейшая форма наркомании. Быть может, для кого-то так и есть. Но никотин живет с европейским обществом уже более 500 лет. С 1492 года. С момента открытия Америки. А в американской аборигенной культуре он существовал гораздо раньше. Без алкоголя и никотина — человечество просто не выжило. Известно, что в Гамбурге, во время эпидемии чумы, работники табачной фабрики не подхватили заразу.
— Сейчас у нас в стране ведется борьба с алкоголем, курением. И многие говорят, что человек пьет не от того, что он пристрастился, а от того, что ему плохо. Насколько вы с этим согласны?
— Абсолютно согласен. У нас, как обычно, борются с причиной, а не следствием. Во всем виноваты плохие условия жизни. Конкретно в этой стране.
— Существует ли менее опасный для организма алкоголь?
— Самый страшный эксперимент, поставленный в масштабах отдельно взятой страны, был проведен на территории Российской империи, когда последний император установил новый стандарт производства водки — разведение спирта-ректификата. И то, что мы сейчас пьем, — это чистый этанол, разбавленный водой. Это бинарная смесь, С2Н5ОН плюс H2O. Нигде в мире, никому не приходило в голову пить чистый спирт. Только в России, по велению правительства. Французы, в пересчете на чистый алкоголь, употребляют столько же, сколько и русские. Но их алкогольная корзина состоит преимущественно из вина. Либо дистиллятов: коньяка, бренди, из неочищенных продуктов. И сейчас во Франции, более десяти тысяч человек имеют возраст свыше сто лет. У нас продолжительность жизни у мужчин 59 лет, у женщин 73 года…
— И последний вопрос, о сигарах. Какие сигары предпочитаете? Каких стран?
— Куба, Никарагуа и еще Бразилия. Я не люблю очень крепкие сигары. Больше всего мне нравится robusto: полный вкус, прохладное горение и время курения — минут тридцать-сорок — для меня более чем достаточно.
Дмитрий Грибов
Сергей Великанов