О сезонных сигарах и сигарных дегустациях

Гостиная

     Вечеринка Smoke Season Party, организованная для своих читателей журналом Smoke Russia, подсказала тему нашей беседы с Олегом Чечиловым, главным редактором SR.

     Вечеринка Smoke Season Party, организованная для своих читателей журналом Smoke Russia, подсказала тему нашей беседы с Олегом Чечиловым, главным редактором SR.

     — Вы считаете, что сигара — вещь сезонная?
     — Осень — достаточно симпатичный повод. У каждого, наверно, есть своя сезонная сигара. Сигара, которая у кого-то сопрягается с летом, с осенью, с зимой.

     — Какая у Вас «осенняя» сигара?
     — Сигары, которые четко ассоциируются с осенью, — это мои одни из самых первых сигар. Это был где-то 1994-1995 год, первая международная табачная выставка в Москве. Рынок открывался для мировых табачных производителей. Все они съехались в Москву в таком составе, который никогда потом не собирался. Тогда я и попробовал La Paz. Знатная голландская марка, резаный табак, машинные сигары — типичная голландская dry cigar. Так же в моей жизни появилась испанская Farias. Для испанцев, кстати, Farias — знаковое понятие. Это название бренда, но сигара настолько известна и распространена по всей Испании, что у них это стало именем нарицательным. Когда человек говорит: «Я хочу покурить Farias», то имеет в виду сигару как таковую. Тоже резаный табак, машинная скрутка, с одной стороны, не притязательная сигара, с другой, — так прекрасно легла на то настроение: осень, лоджия, запахи листвы вокруг и эти сигары. Теперь, как ни попадется мне Farias или La Paz, всегда вспоминаю те осенние вечера. И я думаю, в опыте каждого будут или уже есть сигары, которые ассоциируются с тем или иным временем года.

     — Значит сопряжение сигары с временем года — это просто личные ассоциации?
     — Некоторые любители говорят, что есть сигары зимние, летние… Ну, может быть, в первом приближении — да. Зима требует чего-то более ядреного, крепкого, более рельефного, согревающего. И летняя сигара — изнеможенность, желание чего-то легкого.

     — В журнале Smoke вы постоянно проводите дегустации. Какими качествами должен обладать дегустатор? Что это вообще такое — сигарная дегустация в вашем понимании?
     — Нам интересно восприятие людей с разным опытом курения. Я пытаться распределять сигары в расчете на тот или иной опыт курения, на женский пол или мужской. Я стараюсь, чтобы среди дегустаторов были представители самых разных опытов. И я верю в среднюю оценку, которая дает ориентиры и тем, кто только начинает пробовать сигары, и тем, кто считается продвинутым курильщиком. Описания своих впечатлений, ощущений разными людьми все-таки дает представление о том, чего ожидать от сигары. Дегустация — это не наука, а субъективные ориентиры, которые помогают человеку сделать выбор.

     — Дегустации, проводимые в России, отличаются от дегустаций, проводимых за рубежом?
     — Здесь может быть разница в национальной расположенности к тому или иному виду сигар и вообще к стилю восприятия сигары. Для иллюстрации, в самых общих чертах, приведу пример: европейский и американский типы. Американский тип был долгое время воспитан на мягких, некрепких сигарах; и многие сигары, которые были по степени насыщенности выше, могли американцами приниматься совершенно противоположно представлению европейцев.
     Но самое главное — это тип дегустации. Очень много дегустаций проходит, что называется «в открытую», т.е. марка сигары известна заранее. В этом случае человек знает, что он курит, и мы предполагаем, что это знание влияет на восприятие сигары. На наш взгляд, более объективная дегустация — «слепая», когда курильщик не обращает внимания на бренд.

     — Получается, что Вы за вкус, за внутреннее содержание сигары, но не за название, бренд?
     — Мы хотим получить в каком-то приближении чистое восприятие, абстрагируясь от бренда, от легенды. И дать другим ориентиры, не более. Не претендуя при этом на истину последней инстанции.

     — К дегустации как-то нужно готовиться?
     — Одно из самых простых условий (им чаще всего пренебрегают) — это чисто физиологическая готовность человека выкурить и оценить сигару объективно. Грубо говоря – нужно просто поесть перед дегустацией. И иметь стакан воды рядом, чтобы разбавлять затяжки.

     — И алкоголь?
     — Сигары и алкоголь — это отдельная, более сложная тема. Это не самое главное. Это интересно, жизненно, поскольку часто рядом с сигарой возникает алкоголь, но, по большому счету, все-таки интересней восприятие сигары в чистом виде.

     — Важно ли количество дегустаторов?
     — Очень важно. Оценка, выставленная одним человеком, интересна. Но когда в дегустации участвует четыре или больше людей, — это уже некое приближение к объективному восприятию.

     — Какими качествами должен обладать дегустатор? Органолептическими, чтобы прочувствовать сигару, или художественными, чтобы красиво описать ощущения?
     — Скорее органолептическими. И способностью достаточно просто и точно отразить свои впечатления. Если развит рецепторный и речевой аппарат, можно находить очень тонкие и точные сравнения. А жизнь нам подсказывает: для тех, кто читает и вникает в дегустации, лучше простые и понятные образы. У каждого своя база вкусов, своя библиотека памяти, все можно свести к некоторым простым составляющим: соленое-сладкое, горькое-кислое. Вот смотрите: недавно я был в Камбодже и попробовал экзотические фрукты. И если я, описывая сигару, сравню ее вкус с теми фруктами, то это мало что скажет человеку, который живет в Москве.

 

 

     Сергей Великанов,
     Фоторепортаж Валерия Шейкина

Оцените статью