Игорь Пузырев, сигарный аксакал

Гостиная
Корреспондент Сигарного портала беседует с Игорем Пузыревым, руководителем Мурманского отделения Российского сигарного союза, владельцем сети табачных магазинов «Брось сигарету».

    Вопрос: Игорь, Вы являетесь руководителем Мурманского отделения Российского сигарного союза и еще владельцем сети магазинов, торгующих сигарами, трубочным табаком и другой элитной табачной продукцией, как давно Вы в этом бизнесе?
Игорь Пузырев: По российским меркам я аксакал в табачном деле, потому что занимаюсь сигарами уже двадцать два года. А так как разбираюсь в этом очень хорошо, часто наблюдаю интересные ситуации. Например, когда выбираюсь в какие-то сигарные магазины, особенно за границей, начинаю с людьми общаться о сигарах, а они в этом деле, если не ноль, то – 0,5, поэтому приходится их чему-то учить.
Вопрос: Обижаются? Или благодарят?
Игорь Пузырев: Был недавно с сигаропроизводящей Доминикане. Зашел в один магазин, разговорился с хозяйкой, она попросила проконсультировать ее и поработать с клиентами. Настолько впечатлилась моей работой с покупателями, что подарила мне коробку сигар. Обменялись с ней электронными адресами и теперь переписываемся. Периодически она обращается ко мне за советом. Вообще, ко мне часто обращаются за помощью и из Москвы и из других городов. Конечно, это все мне очень импонирует.
Вопрос: Да, я слышала от руководства Российского сигарного союза про Вас: Вы – честный, умный, жесткий и самый искренний сигарный бизнесмен России. Это результат 20-летней работы?
Игорь Пузырев: Наверное, не только. Здесь еще играет роль и то, что я не просто продаю сигары, а знаю весь свой товар. У меня в ассортименте около 1800 наименований, я их практически все перекурил. Я знаю, что продаю. У меня есть свои представления, могу порекомендовать какие-то сигары, знаю, что каждая из себя представляет. Это все очень помогает в работе.
Вопрос: А сами Вы давно курите?
Игорь Пузырев: Сигары начал курить еще в институте. Тогда они были только кубинские, стояли 80 копеек, конечно, все это было только ради пафоса. Не понимал совершенно ни процесса курения, ни сами сигары. Двенадцать лет назад Вилли Альверо научил меня курить сигары не взатяг.
Вопрос: А до этого курили взатяг?
Игорь Пузырев: Да. И даже не думал, что ими не надо затягиваться. Когда Вилли увидел это, сказал, что я просто сумасшедший. Поэтому предложил мне провести опыт: затянутся, выпустив дым через носовой платок. Когда я это сделал, на платке осталось черное пятно. Вилли пояснил, что его теперь ничем не отстирать, не поможет никакой пятновыводитель, потом сказал, что внутри у меня происходит то же самое.
Вопрос: Сразу удалось перестроиться?
Игорь Пузырев: Наверное, еще месяца три учился правильно курить. Вначале совсем не получалось, потом научился.
Вопрос: И каковы были ощущения? Что-то изменилось?
Игорь Пузырев: После этого со мной стали происходить очень интересные вещи, как мне сказали, наверное, это индивидуальная особенность – у меня появилась обонятельная память.
Вопрос: Как это проявляется? Вы помните ароматы?
Игорь Пузырев: Каждое помещение, каждая машина имеет свой запах. И если я где-то был, потом с закрытыми глазами могу сказать, где это, что это.
Вопрос: Удивительно. Вы так уверенно сказали, что можете с закрытыми глазами определить свое местоположение, Вы как-то проверяли это?
Игорь Пузырев: Мои друзья ставили опыты. Завязывали мне глаза, кружили по городу, привозили куда-то, спрашивали, где мы находимся, и я безошибочно определял место. Появление такой способности совпало с тем, что я очень серьезно перестроил свою жизнь. На Ваш взгляд, сколько я сейчас вешу?
Вопрос: Сложно так сразу определить, но если предположить, наверное, около 80-ти килограммов.
Игорь Пузырев: Почти. Восемьдесят пять. А восемь лет назад я весил двести двенадцать.
Вопрос: Подождите, я не ослышалась — 212?
Игорь Пузырев: Да. Именно. Я начал очень сильно худеть как раз в тот момент, когда стал курить сигары не в затяжку.
Вопрос: Игорь, простите, пожалуйста, но как-то не совсем укладывается в голове эта связь.
Игорь Пузырев: Совпало. Когда я был толстым, что только не пробовал, чтобы похудеть – ничего не помогало. Только набирал все больше. В конце концов, нашел клинику в Москве, где профессор сказал, что в моем случае может быть два выхода – простой и сложный. Простой – это операция, сложный – когда ты кладешь пищу в рот, но не проглатываешь ее, а выплевываешь. Я, конечно же, выбрал сложный, сказав, что это ерунда, я выдержу. Верите или нет, но меня хватило на три с половиной дня. Я не смог с собой совладать. Похудеть, конечно, так и не удалось, хотя за три с половиной дня потерял 11 килограммов. Потом все-таки решился на операцию. Все прошло хорошо, и меньше чем за год я сбросил все лишнее.
Вопрос: То есть Вы на собственном опыте точно знаете, что медицина может творить чудеса. Поэтому хочу спросить, как Вы относитесь к такому утверждению, что курение вредно для здоровья?
Игорь Пузырев: Себя я отношу к воинствующим сторонникам курения. Воинствующим, потому что готов доказывать, что курение натурального продукта не может быть вредным. Если перебарщивать – да, но если употреблять табак в разумных дозах, то это абсолютно нормально для организма. Сигара – натуральный продукт. Я являюсь почитателем Черчилля, хотя знаю, что он враг нашей страны, но все же преклоняюсь перед ним, он мне глубоко симпатичен. Зная, сколько он курил, сколько пил при этом, считаю, что на фоне его примера нельзя говорить о вреде курения. Кстати, Черчилль не единственный пример. У меня была бабушка Таня, которая дожила до ста с половиной лет, она курила трубку. Каждую субботу мы приезжали к ней, купали ее, после этого она надевала беленький платочек, маленькая сухонькая старушка, набивала трубку и курила. Не знаю, что она там курила, но она это делала.
Вопрос: И в этот момент сразу вспомнилась песня Гарика Сукачева «Моя бабушка курит трубку».
Игорь Пузырев: Как раз спустя пару лет, услышав именно эту песню, я пришел просто в дикий восторг, потому что это было спето про мою бабу Таню. И после того, как она дожила до ста с половиной лет, я плюну в глаза любому, кто скажет, что курение вредно для здоровья. Поэтому я отношусь к ярым сторонникам курения. Мне это нравится, я это защищаю.
Вопрос: Какие сигары Вы предпочитаете?
Игорь Пузырев: Раньше я предпочитал крепкие сигары, но со временем перешел на более спокойные. Сейчас не шибко жалую Кубу, в основном склоняюсь к Доминикане. Моя норма – это одна-две сигары в день. Страшно не люблю сигары равномерные, которые от начала и до конца совершенно ровные. Мне нравятся те, у которых первая затяжка может с ног свалить, а потом расходится и становится совершенно фантастической, легкой, воздушной. Сигары, имеющие свой характер, меня цепляют.
Вопрос: Какие сигары Вы советуете своим клиентам? Какие пользуются популярностью в заполярном Мурманске?
Игорь Пузырев: Все-таки большинство курит Кубу. Второе место занимает Доминикана, третье – Никарагуа, которые стали очень хорошо догонять других производителей. Молодцы ребята. Я от них просто в восторге. Они занимают достойную позицию.
Вопрос: Что Вам больше нравится – курить сигары или сигары продавать?
Игорь Пузырев: Купец, живущий во мне, берет верх. Я честно признаюсь: мне очень нравится именно процесс торговли. Это в крови.

Оксана Сергеева-Маленькая  

 

Оцените статью