Фестивальный дневник, Гавана, 2016. Часть седьмая

События
Табло погасло – самолет набрал высоту, можно включить компьютер и написать последнюю главку фестивального дневника. К сожалению, - последнюю: много симпатичного останется за кадром. Например, Константин, владелец компьютерной фирмы, он приехал на свой второй фестиваль, а полный пакет на первый фестиваль ему подарил парень из Новгорода

Завешаем публикацию фестивального дневника , см. части первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая.

  Табло погасло – самолет набрал высоту, можно включить компьютер и написать последнюю главку фестивального дневника. К сожалению, — последнюю: много симпатичного останется за кадром. Например, Константин, владелец компьютерной фирмы, он приехал на свой второй фестиваль, а полный пакет на первый фестиваль ему подарил парень из Новгорода, который этот пакет выиграл, но поехать не смог. И не продал – подарил! Или Олег и Алексей, два друга, вернее, другана — обладатели редкого сегодня типа бесшабашной мужской дружбы. До сих пор я таких не встречал, только читал: так дружили солдаты на войне, по полной, без остатка, не оглядываясь, потому что знали — жить надо каждую секунду, «точка» может прилететь в любой момент.

  Не успею рассказать про несостоявшийся поход в бар Bodegita (знаменитая фраза Хемингуэя “My mojito in La Bodeguita, My daiquiri in El Floridita) – каждый день нас поднимал туда Андрей Рогов, и каждый раз либо что-то мешало, либо мы приходили к уже закрытому бару, либо знакомились по дороге с кубинцами и оказывались совсем не там, куда стремились.  

  Не успею рассказать о коллегах из Норвегии, Франции, Германии, Швейцарии.

  Увы, пора завершать.

  И завершу одним небольшим исследованием. Его результатами я поделился пока только с одним человеком – Александром Александровым из Империал Тобакко-Россия. Он сказал: не научно, но вполне оценочно и очень любопытно.

  Разговаривая с европейскими коллегами – др. Максом Герцогом, Германия, Самюэлем Мюнци, Швейцария, Хаконом Аанонсеном, Норвегия, записывая цифры (количество выкуриваемых сигар в этой стране, количество участников фестиваля и количество населения), я подумал, — а можно ли сопоставить эти цифры и, используя алгебру (ненавистные в школе линейные уравнения с неизвестным), попытаться вывести то, что мы не знаем – сколько реально сигар выкуривается в России? Когда я учился в сигарной школе, Вилли Альверо говорил нам: примерно 6 миллионов. Это был 2006-й. Сегодняшняя статистика – миллион (столько прошло через таможню за прошлый, 2015-й год). То есть за 9 лет либо мы стали в шесть раз меньше курить, либо нас самих стало сильно меньше? При том что возникли десятки клубов – региональных отделений Российского сигарного союза и не виртуальных, а реальных – я в них бываю ежемесячно: Екатеринбург, Хабаровск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Волгоград, Сочи, Рязань, Обнинск и т.д. И совсем недавние – Кемерово и Саратов. А еще те, что вскоре могут оформиться —  Киров, Магнитогорск. И может быть самый маленький в России – Ржевский сигарный клуб.  

  Ну, и еще одна странность – если нас так мало, то почему российская делегация уже который год оказывается одной из самых больших на Festival del Habano? В этом году она третья – 39 человек: после Германии (80) и Швейцарии (44).

  Итак формула: население страны – количество выкуриваемых сигар – количество участников 18 Festival del Habano. Берем для формулы данные по Германии, Швейцарии и Норвегии. Получается примерно 150 тысяч сигар в год на каждого члена национальной делегации 18 Festival del Habano. Теперь эти средние по трем европейским странам данные переносим на Россию. У нас получается – не поверите – 5 850 000 сигар в год.

  Действительно, любопытно.

  Расставаясь в Шереметьево, мы решили встретиться еще раз. В том же фестивальном составе, — предложил депутат Сергей Катасонов. Олег Крейнин, один из тех двух друганов, тут же поддержал: на Тверском бульваре, в Шехтелевском особняке.

  — На Тверском, 18? – удивился я. – Я пытался арендовать его под Центральное сигарное событие – мне объявили 450 тысяч рублей за вечер.  

  — Правильно, — сказал Олег. – 450 тысяч. Но для нас это чудо будет бесплатным.

  Ну что ж, в этом есть своя логика: замечательный гаванский 18 Festival del Habano продолжится в уникальном московском особняке. Чудеса случаются с теми, кто верит в чудеса.

   Андрей Лоскутов,

   Москва-Гавана


Оцените статью