Фестивальный дневник, Гавана, 2016. Часть пятая

События
Habanos сомелье. В финал этого суперпрестижного конкурса вышли четыре человека. Во время 20-минутного испытания каждый из них должен обслужить пару гостей за сервированным ресторанным столиком – предложить им сигару и алкогольный напиток. На сцене – жюри, затем, на сцене же, ряд столиков и зал с 400 зрителей.

Продолжаем публикацию фестивального дневника , см. части первая, вторая, третья, четвертая.

  Habanos сомелье. В финал этого суперпрестижного конкурса вышли четыре человека.   Во время 20-минутного испытания каждый из них должен обслужить  пару гостей за сервированным ресторанным столиком – предложить им сигару и алкогольный  напиток. На сцене – жюри, затем, на сцене же, ряд столиков и зал с 400 зрителей.

  Непосредственно перед оглашением судейского вердикта я опросил русскую делегацию, наблюдавшую в течение двух часов за тем, что разворачивалось на сцене. Большинство наших отдавало победу бразильцу, несколько человек высказались за мексиканца. Ни один не назвал кубинца – по мнению нашей делегации, он сделал даме (за его столиком сидела пара М+Ж) странное сигарное предложение – Cohiba Esplendidos, а также в волнении забыл подать пепельницу (ее, спасая ситуацию, передали с соседнего столика).  Но победил именно кубинец. Несмотря на его искренние слезы, не смотря на авторитет судей, эта победа, по крайней мере из зала, представлялась все же не совсем оправданной. «Это произвол! Однозначно!» — эмоционально резюмировал Рафаэль Сафарян. Он, частый участник гаванских фестивалей, на этом, восемнадцатом, выступал в качестве критика: в отеле отключили горячую воду, не хватило места в зале на одном из семинаров, на торжественном ужине за его столик подсадили семью геев.

  Рафи, любимец всей нашей делегации, старался поймать эту странную кубинскую волну, но жизнь была против. Расстроенный, он даже не пришел на русский вечер.

  Подрезка. Гала-ужин – главное событие фестиваля. Зрелище потрясающее – две тысячи гостей с сигарами! Это поражает воображение, как у Ильфа и Петрова: «Представляете себе, Шура? Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах.». Две тысячи не просто гостей, а единомышленников. Но расслабляться, как мы поняли в конце ужина, не стоит. Наши соседи по столику – три аргентинца с подругой-француженкой, когда мы отошли в другой конец зала, чтобы познакомиться с Элис Купер, главой Империал Тобакко (напомню – владеет половиной Habanos), увели со стола сигары, ром и пепельницы: на каждый столик подавалась бутылка уникального рома, каждому – по пять сигар и по пепельнице, которые гости в конце ужина могут унести с собой. Нам помогли – унесли и свое, и наше.

  Я вспомнил Юза Алешковского, «Николай Николаевич», там один из героев утверждал, что удобнее всего воровать на дипломатических приемах, для этого только соответствующая осанка нужна и фрак: среди своих человек быстро расслабляется, и остается только собирать лопатники (проверить цитату не могу – см. главку про интернет).

 

  Продолжение фестивального дневника — завтра, восьмого марта.



   Андрей Лоскутов,

   Москва-Гавана


Оцените статью