Как возникают традиции? Хамон-party 2012

События

        Хамон-party – одно из традиционных летних сигарных мероприятий, попасть на которое становится все труднее: число желающих растет, а party проводится только раз в год.

 

        Хамон-party – одно из традиционных летних сигарных мероприятий, попасть на которое становится все труднее: число желающих растет, а party проводится только раз в год.
      Все началось в 2009 году, когда решили организовать кулинарную битву, в которой должны были соревноваться продукты питания. Тогда выбор пал на плов и ризотто. С местом встречи определились практически сразу – Алексей и Юлия Апальковы предложили свою летнюю резиденцию, находящуюся в 30-ти километрах от Москвы.
        В 2010 году Апальковы снова собрали на своей даче друзей. Это мероприятие носило не соревновательный, а чисто гастрономический, чревоугоднический характер: решили до отвала наесться хамоном. Как рассказал Алексей Апальков, название Хамон-party придумал он сам.
      «Просто я очень люблю хамон. Но осилить его в одиночку невозможно. Поэтому я зову на помощь друзей из Московского сигарного клуба», — сказал Алексей Апальков.
        В один из самых жарких летних дней 2010 года (столбик термометра доходил до 38 градусов), находясь на даче семьи Апальковых, участники Хамон-party 2010 сначала изучали технику разделывания хамона, затем пробовали то, что получилось – восьмикилограммовый сыровяленый свиной окорок Серрано.
         В 2011 году встреча повторилась с немного измененной развлекательной программой. Юлия провела мастер-класс по мыловарению, девушки состязались в конкурсе на лучший салат, мужчины участвовали в мастер-классе по нарезанию хамона – в тот раз Серрано-Reserva. 
       «В этом году я решил выбрать хамон посерьезнее. Им стал Иберико, отличающийся от предыдущих, во-первых, цветом – это черная свинья, у хамона черное копыто; во-вторых, выдержкой – 24 месяца», — рассказал Алексей Апальков.
        Хамон весом в 7,5 килограмма, оливки, маслины, вино, различные виды сыров, всевозможные лакомства, конкурсы и сюрпризы ждали гостей на Хамон-party 2012.
       Один из первых конкурсов для девушек, ставший уже традиционным, — на лучший салат. Главный приз (кипрские сладости) достался Екатерине Алексеевой, супруге Николая Алексеева, избранного в январе 2011 года старшиной Московского сигарного клуба. Как всегда, этот конкурс был объявлен заранее, поэтому все необходимые ингредиенты были привезены с собой.
        В этом году Юлия Апалькова провела очередной мастер-класс по мыловарению. В отличие от прошлогоднего, когда каждая участница сварила по одному кусочку мыла, был изготовлен мыльный торт, кусочек которого достался потом каждому участнику Хамон-party.
      Впервые проводился конкурс по приготовлению пирожного «картошка». Кулинарное состязание состоялось между хозяином вечеринки и Андреем Клочковым. По результатам соревнования Алексей Апальков получил 13 голосов, Андрей Клочков — три. 
         Один из главных сюрпризов вечера – саксофонист Ник Шеффер. Вместе с ним выступил и Алексей Апальков.
        «Я подыграл всего пару нот, и все по достоинству оценили мои старания. Сказали, что звук был очень похож на звук электрички, прибывающей на Курский вокзал», — прокомментировал Алексей Апальков.
       Вся территория перед дачей Апальковых была заставлена автомобилями и одним мотоциклом — Виталий Иванов прибыл на Honda Varadero (оцените сигарность названия!). В мотозащите Виталий был похож на робота-терминатора.
        Ближе к вечеру к гостям присоединились братья Гергедава – Лаша и Роман. С подарками – вином Хванчкара 2004 года, грузинским коньяком и спиннингом (у братьев свой рыбацкий магазин).   
          Многие покинули Хамон-party 2012 вечером того же дня. Оставшиеся до четырех часов утра пели песни, общались и веселились.
        В воскресенье после бессонной ночи отсыпались. Один Алексей Апальков занимался важным делом — проводил опрос среди соседей.
        «Сказали, что все было хорошо и спокойно. Ночной саксофон очень всем понравился. Единственное – в три часа ночи, после того как бабахнул фейверк, не могли уснуть. Думали – почему только один раз», — рассказал Алексей Апальков.
         На мой вопрос, весь ли хамон был съеден, Алексей сказал, что ногу подчистили так, что даже собакам ничего не осталось.

           Оксана Кривецкова

           Фоторепортаж Василия Мурина

           Фото Олеси Скитер

 

 

 


Оцените статью