Вирус шизофреников не берет. Потому что они курят

Записки афисионадо
А вот и еще одна сенсация по части того, каким группам населения Covid-19 не страшен. Оказывается, это шизофреники. Начали выяснять, почему, и… ну, вы уже поняли.

Здесь сделаем оговорку: «шизофреники» – это не ругательство в споре, уличном или философском. Или, скажем, творческом (хотя замечено, что в создании прекрасного в литературе, и не только в ней, такой диагноз очень даже помогает). Мы говорим о людях с реальным диагнозом. Число больных шизофренией в России превышает 500 тысяч человек, только в Москве их насчитывается 60 тысяч. Про всемирную статистику мы еще поговорим.

И вот во Франции, где по части карантинов и прочих способов убийства страны было сделано и еще делается весьма многое, среди прочего весной решили: а давайте создадим специальные палаты для пациентов Covid-19 с шизофренией и т.д. Что по-своему логично: эти люди – со спецификой, могут вести себя нерационально, им требуется также наблюдение особого специалиста. Не говоря о том, что странности их повседневного поведения могут вести ко всяким дополнительным проблемам, типа диабета. В общем, предположили, что речь идет о людях, находящихся в группе особого риска по части Covid-19.

Сказали – создали. И особые эти палаты остались пусты. Оказалось, что наш вирус почти не цепляется к больным шизофренией.

Шизофреники, наоборот, стали группой почти отсутствующего риска – пока только по французским данным. И не говорите, что они или их родственники не заметили бы симптомы типа затрудненного дыхания или температуры. Просто симптомов таких не возникло.

Естественно, начали размышлять – почему так. И немедленно вспомнили, что 80-90% шизофреников курят, причем курят много, что «наводило многих исследователей на мысли, что пациенты таким образом прибегают к самолечению». И что самолечение это компенсирует генетические, то есть врожденные проблемы мозга. Это строчки из вполне научной публикации.

Сегодня установленный факт, что курильщики относятся к группе пониженного (или почти отсутствующего) риска от Covid-19 и прочих коронавирусов. Кстати, вот вам сайт-хранилище, где копится ключевая – только ключевая – информация на эту тему. А что касается шизофреников, то французы, получается, не открыли никакой новой защищенной от этих вирусов группы населения – тут все та же курящая группа.

Но все-таки остается хороший вопрос – а что заставляет курить шизофреников и страдающих другими похожими заболеваниями. Ответы на него очень даже есть. Вот, для примера, статья от 2015 года: «как хорошо известно, ниациновая недостаточность проявляется в виде нескольких психиатрических симптомов. Также накопились свидетельства того, что ниациновая терапия может употребляться в лечении шизофрении».

Ниацин – это никотиновая кислота. Известно, что никотин – чудо-лекарство, препаратов из него сделано множество. И это одна из причин лютой ненависти фармацевтов к табачному лобби, то есть к конкурентам. Фармацевты хотят иметь монополию на никотин и производные от него.

Конечно, никто не говорит, что табак, и даже чистый ниацин, могут вылечить шизофрению. Вопрос в исследовании ставится так:

«Мы подвергаем обзору три механизма, с помощью которых ниациновая недостаточность может вызывать симптомы шизофрении». И — в заключение – наблюдаются «симптомы быстрого улучшения шизофреническо-психических симптомов при применении ниацина как дополнительной терапии»…

В очередной раз приношу извинения за цитаты из нечитабельных медицинских документов. Считайте их проявлением мстительного садизма со стороны человека, который эти документы – и дискуссии по ним – читает регулярно, да еще и на английском.

А теперь пара недобрых мыслей. В медицинских кругах хорошо известна история о затяжной битве психиатров разных стран за то, чтобы их отрасль медицины, и особенно их стационары, были освобождены от запретов на курение. Психиатры вообще-то подняли поначалу настоящий бунт против тех правил. Кто-то ссылался на клинические наблюдения, кто-то на научные исследования типа выше процитированных.

Получилось ли что-то из бунта? Как же, вот прямо счаз. Практически во всех случаях запреты все равно продавили. Хотя насчет соблюдения таковых – тут другой разговор (какой же врач хочет делать пациенту плохо).

И вот теперь посмотрим, как я и обещал, на общую глобальную картину. По данным Всемирной организации здравоохранения… ну, она же хоть чем-то хорошим занимается, эта ВОЗ, например, берет у всех стран национальную статистику, суммирует ее и выдает за свою – итак, по данным ВОЗ, у нас речь идет об эпидемии. За 15 лет число больных шизофренией в мире увеличилось на 30% и сегодня составляет 45 миллионов человек, или 0.8% населения. Каждый год на планете количество шизофреников увеличивается на 4.5 миллиона.

Не хочется быть лишний раз неприятным, но что у нас получается: за годы борьбы с курением резко выросло число диабетиков и ожиревших – а о том, как табак контролирует вес и содержание сахара, мы говорили неоднократно. То же с Паркинсоном и Альцгеймером. И вот теперь, значит, еще и шизофрения. Можем мы сказать, что таковы результаты попыток искоренения табака из жизни человека? Конечно, нет, вы докажите еще, что нет прочих причин для всех этих неожиданных эпидемий. Вот если бы статистика по этим заболеваниям пошла вниз, тут борцы с курением бы вам объяснили, что связь обязана быть. А про обратное мы сказать не можем.

Зато можем сказать вот что. По тем же официальным данным, до 80% больных шизофренией – инвалиды. Запрещая им курить, борцы с табаком издеваются над беспомощными людьми, ухудшая их состояние. И никаких угрызений совести при этом не испытывают. Они вообще не угрызаются нигде и никогда, и заявляют, что спасают людей.

Оцените статью