Написал – опубликовали. Речь о моем комментарии на сайте ria.ru под названием «Ваши килограммы угрожают всему человечеству». Дальше я просто повторю этот текст здесь целиком, но добавлю в него некоторые свои злобные мысли.
Итак – «Женщина взбунтовалась – прямо на страницах The Washington Post. На такую тему – насчет того, кому какое дело, сколько ты весишь – там писать еще пока можно. Правда, небезопасно. Безопаснее придерживаться правильного взгляда на вещи – что если ты жирный(ая), то угрожаешь обществу и подлежишь исправлению вопреки твоей воле, с использованием всей мощи госаппарата, и не одного, а в глобальном масштабе.
Собственно, в статье фигурируют две женщины, одна пишет о только что вышедшей книге другой. В книге даются советы родителям, как сопротивляться ежедневным издевательствам, которым подвергаются дети, а впрочем, и взрослые особи с якобы лишним весом. Еще в этой книге задается вопрос о том, что страшнее – «эпидемия ожирения» или постоянная организованная травля, которой подвергают не очень худых. Там также есть прекрасное наблюдение о том, как легко из жертвы стать палачом – то есть самой сделаться частью этой кампании медицинского террора».
Вы уже поняли, что я вообще не обратил бы внимания на эту замечательную тему, если бы более десяти лет не изучал психологию и физиологию борцов с курением? Там ведь тоже жертва постоянно становится палачом. Нет страшнее антитабачного фанатика, чем бросивший курить. Тут сходится многое. Психология, например: как же так, я бросил – а они тут идут и курят под соответствующую песню группы «Ной». И общий рост раздражительности и нетерпимости. И чистая физиология – в нескольких моих колонках я описывал, какие изменения начинаются в организме бросившего. И ладно еще обострение нюха, с лютой ненавистью к дыму – там много всякого другого. В общем, не разберешь, тут у нас жертва или палач. Но вернемся к моему тексту про то, что говорят эти женщины, в данном случае журналистка из «Вошьпост»:
«И – в порядке психотерапии — отличное напоминание: да, вы можете появиться в Сети, в реальной жизни, на работе, в школе, на участке для голосования с тем весом, который у вас есть, и у вас будет такое же полное право там находиться, что и у всех прочих.
Вот только борцы с ожирением и за прочее счастье человечества так не считают. А откуда эти борцы берутся? Тут у нас появляется третья женщина, из издания The American Conservative, которая вышеозначенную книгу, может, и не читала. Зато она хорошо разбирается в тонкостях фармацевтической индустрии и в том, как работают сознательные или неосознанные активисты этой индустрии.
Эта третья женщина с большим знанием дела перечисляет новые и модные таблетки для похудения (имитируют гормон в кишечнике, который выводит инсулин, и который замедляет пищеварение, то есть уменьшает аппетит). Перечисляет и побочные эффекты – потеря волос, тошнота и рвота, заболевания кишечника, всякое прочее. Зато по всемирной эпидемии ожирения нанесен удар».
Мой комментарий к собственному комментарию: да я бы и эту публикацию не заметил, если бы не рассказывал вам годами о чантиксе и прочих таблетках от курения. Кстати, и побочные последствия похожи, хотя у чантикса страшнее. Но цитируем себя дальше:
«И это только несколько новых препаратов, есть и старые. Ведется работа над еще двумя десятками завтрашних шедевров. Вообще-то для англо-американских фармацевтических компаний 1-2 миллиарда долларов в год за продажи одного лекарства – это ничто, как насчет ожидаемого объема глобального «рынка похудения» в 300 миллиардов? Но для достижения этих высот надо хорошо поработать, то есть создать общественно-политическую атмосферу для того, чтобы жизнь жирных стала невыносимой, и чтобы они сами обращались к доктору. Кстати, в США сейчас вот те самые препараты, а также хирургию, рекомендуют детям начиная с 13 лет. Фармацевты хорошо поговорили с Академией педиатрии, вот она и рекомендует.
Лоббизм, говорите… те же производители тратят до 10 миллионов долларов в год на официальное лоббирование. Это гроши, реклама только одного из препаратов по всему миру обходится в 100 миллионов в год. А 10 миллионов – это чтобы Конгресс США принял Акт о лечении и уменьшении ожирения, по которому, в частности, все эти таблетки будут покрываться страховкой. И не забудем расходы на интернет-пропаганду здорового поедания травы и прочего, тоже, кстати, приносящего доход.
Рынки таких препаратов глобальны. Поэтому не удивляйтесь, когда сразу в нескольких ключевых странах начнется агитация за заключение всемирного рамочного соглашения о борьбе с ожирением, где таблетки будут предписываться вместе с законодательно установленными уменьшенными кусками мяса или торта в ресторанах. По крайней мере в Великобритании это есть, в некоторых штатах США тоже, следующая цель – всемирная обязательность этих и других мер».
Интересно, читатели этого моего текста увидели тут что-то до боли знакомое, или так и думали, что я пишу только о похудении? Ну, а финальный абзац тут и вообще нам знаком.
«Но для этого требуется, кроме науки о вреде ожирения, еще какая-нибудь всемирно доминирующая и насаждаемая идеология. Например, о том, что люди с большим весом угрожают всем прочим (своим видом, безнаказанностью, или расходами на их лечение, что угодно). Или… вот вам пример из мировой истории — официальная доктрина о том, что медики и государство имеют право на принуждение человека к здоровью, потому что здоровье ему не принадлежит, оно принадлежит рейху. Да, тому самому. Третьему».
В конце комментария у меня есть приписка — не подумайте, что тут что-то личное, автор вполне стройный. Но на самом деле что-то личное есть. К мощным мужчинам я отношусь уважительно-нейтрально, а вот женщина с якобы лишним весом… Знаете, чтобы к женщине физически (и морально) хорошо относиться, она для начала должна… быть. Хватательные и ощущательные рефлексы диктуют, что мягкое, округлое и местами тяжелое бывает весьма приятно. Хотя и умеренно стройные женщины случаются вполне ничего.