Штирлиц в Греции: страна, где курят, успешно убивает масочный режим

Записки афисионадо
У меня не было никакого желания ехать в Грецию (поддался семейному давлению): это все-таки Европа, а Европа сегодня – это ковидный дурдом. То есть я абсолютно не хотел оказываться в местности, где, в отличие от России, масочный режим воспринимают всерьез.

Я не то что сам не ношу эту гадость – я даже других людей в намордниках вокруг себя видеть не могу, особенно с учетом того, что прочитал тонны документов на разных языках об абсолютной бесполезности этих масок по части защиты от вируса.

Затем я сказал себе, что пойду на жертву: я – это Штирлиц, который ради высокой цели будет ходить в черной вражеской форме от Хьюго Босса. А высокая цель в данном случае – понаблюдать, как ведут себя человеческие стада в их европейском варианте в абсолютно дикой и невыносимой (для нормального человека) ситуации. И понять лишний раз, почему мы не европейцы.

Но получилось гораздо лучше. Потому что Греция – это особая страна. Я не раз читал, что ее древний и великий народ завинтил большой болт на борьбу с курением, но только сейчас убедился, что это так и есть. Есть – и напрямую связано также и с масками.

За две недели сидения на острове Крит я только один раз наткнулся на таверну, где нельзя было курить, и та была в нашем очень, очень неплохом отеле. В прочих заедаловках того же отеля мы курили спокойно и везде. И по всему острову, без вопросов. И в комнате стояли пепельницы. А вы знаете, что есть отели, где «нигде на территории»? Я такие видел (издалека). У моря курят тоже (а есть страны, где вы на пляже этого делать не можете). В арендованной машине – совершенно спокойно. Говорят, что нельзя курить в закрытых ресторанах – но таковые начинают работать только зимой, и тогда в них ходят лишь свои, и опять же курят спокойно. В больших городах и отелях, правда, бывает всякое, но по стране в целом картина совершенно другая.

Но в сентябре в Греции больше туристов, чем греков, причем европейцев. И вот удивительное дело – эти европейцы с радостью везде курят, а некурящие сидят тихо. Никто не кашляет демонстративно и не подучивает этому детей, никто не машет ладошкой перед носом. В общем, нормальная человеческая страна.

И вот что с этой страной произошло по части карантинно-масочного идиотизма: она решила открыться для туристов с июля. Открылась. Туда поехала толпа русских, украинцев (были очень заметны) и европейцев, азиатов же и прочих почти не было.

И греки начали показывать всем, как именно они раньше смогли задавить антитабачную мерзость: в русском стиле, то есть тихо, но упорно. Так же давят и мерзость масочную.

Было много гадостей, на фоне того, что в российском самолете, конечно, я и прочие летели без всяких масок, и вообще в России режим этот стал по факту рекомендательным. Но греческие репрессии ограничились аэропортом в Ираклионе и… автобусом. Полным русских туристов, которых развозили по отелям. Автобус перехватили два полицейских байкера, оштрафовали водителя и еще одного человека за безмасочность. Но подсказали: а вы не платите. Если вы до следующего года сюда въезжать снова не собираетесь, эти штрафы сгинут в тумане.

А вот по стране… Торговая улица в Ираклионе, масса магазинов, толпа туристов. Сразу видно европейцев, особенно немцев, которые ходили бы в противогазах, если бы им приказали. Да-да, я сам это видел — они вот так ходят на улице! И так подходят к пляжу. И в магазины. Продавцы тогда героически натягивают маски. Но если туда заходите вы без таковой, то они с облегчением маску снимают и очень вас любят, и общаются с нежностью.

Таксисты получают один евро на чай со словами «спасибо, что не надеваете маску». Пассажиры такси держат таковую наготове на коленях, если опять же подъедут байкеры из полиции. Но обычно не подъезжают.

Или: наш отель думал, что его будут населять люди, которые только и думают, что о «безопасности». И придумал такую штуку: к буфету на завтраках можно подходить только в масках и, прости Господи, перчатках. Мне официанты дважды об этом напомнили. Я ответил: не надену. И – отстали, представьте.

Это происходит примерно как на пляже: одна женщина снимает лифчик, за ней немедленно другая, и вот уже целый сектор пляжа превращается в полунудистский. Главное – начать.

И единственная проблема – что туристы наезжают все новые. И грекам приходится учить нормальности все новые волны запуганных ковидиотов. Кстати, я понимаю, почему местные ковидократии пытались не выпускать из своих стран людей даже в тех случаях, когда их куда-то впускали: потому что обратно многие люди вернутся нормальными на голову.

Вообще – переходя к выводам – вся эта масочно-карантинная история наводит на мысли о том, зачем люди едут в отпуск. Они едут за нормальной, правильной жизнью. Песок, тапочки, свобода… и какие еще там маски. Так что кому-то придется выбирать – или ковидная перезагрузка и прочее уничтожение обществ, или туризм.

Далее, очень заметно, что ковидократия по сути создала две категории людей, то есть существуют нормальные люди и обслуга: официанты, водители, но и госслужащие. Это, кстати, заметили мои американские коллеги вот в этом материале. А эта история еще выйдет боком тем, кто так обошелся с людьми, особенно если речь о госслужащих. С лояльностью последних будут проблемы.

Далее, вернемся к истории с автобусом, который перехватили. Пикантность ситуации была в том, что он был полностью забит привитыми людьми – иных в Грецию пока не пускают. Но зачем тогда маски? И то же касалось буквально всех, на улицах, в отелях и на пляжах. Все привиты.

Вообще, те, кто придумал заставлять даже привитых людей натягивать  намордники – это гении. Они одним легким движением достигли, одновременно, полного недоверия людей и к маскам, и к вакцинам, и к своему государству, и к медицинской профессии. А заодно порушили любую социальную солидарность, посеяв взаимный ужас и ненависть масочников и антимасочников. Это надо было уметь.

Возвращаясь к Штирлицу, мне в Греции сразу вспомнилось, что то была одна из очень, очень немногих стран, где действительно сопротивлялись немецкой оккупации в национальном масштабе. А вот в прочих странах – как-то не очень. Да, кстати, и в самой Германии не то чтобы кто-то массово партизанил сначала против нацистов, а потом, к примеру, против американских оккупантов. Сейчас ситуация блестяще воспроизводится…

Оцените статью