Опять евреи виноваты и что с людьми творится: а не надо было объявлять курильщиков врагами

Записки афисионадо
Какая связь между нынешним бешенством по всему миру, с переходом в какие угодно войны, и борьбой с курением? А очень простая. Группа фанатиков решила, что надо искоренить табак, а для этого объявить всех курильщиков угрозой для всех остальных. То есть – одни люди теперь враги другим. Так начиналось.

А продолжается сейчас — например, в Израиле и Палестине, когда два народа, живущие на одном пятачке земли, объявили друг друга нелюдями, подлежащими уничтожению, и подтверждают это действием. До того возникла Украина, а после того – то ли еще будет.

Это я излагаю ход мысли моего, на данный момент, любимого философа – американца Джефри Такера. Честно говоря, иногда хочется стать его персональным переводчиком на этом нашем сайте, примерно так, как раньше я делал с англичанином Фрэнком Дэвисом, пока он был жив.

Джефри Такер

Вообще-то Такер никакого отношения к курильщикам не имеет и о табаке ничего никогда не писал, это я за него додумываю. Для Такера момент, когда весь мир пошел к чертям – это весна 2021 года, когда людей засадили под домашний арест в мировом масштабе (вирус). Это то, чего не могло и не должно было случиться, но случилось и столкнуло мир в пропасть. Ну, табак или вирус — каждому свое, какая разница…

Самое же интересное в нынешней его публикации – это довольно неожиданная идея насчет того, откуда все пошло. Где была идейная отправная точка нынешнего зверства. Такер называет имя – Карл Шмитт, Германия, его книга 1932 года о том, что такое политика, то есть управление людьми.

Вот это здорово, потому что точно. Хотя, если покопаться в средневековье, таких Карлов там сколько угодно, но вот в условное наше время – нет, все правильно, это Шмитт автор прикладной философии зверства над целыми народами. Но прежде всего над своим, конечно.

Книга называется «Концепция политического». И там все просто. Политик должен разделить всех на врагов и друзей. Линий раздела и поводов для этого – сколько угодно, люди ведь все разные. Просто надо сделать правильный выбор, понять, которые – свои, и тогда управлять всеми.

А зачем делить? Шмитт считает, что все люди – бешеные зверюги. Без драки не могут, просто надо правильно направлять их энергию. При этом государство, то есть нация, не может без общей цели (победить, допустим, табак – но это я от себя добавляю). Обозначить, кто враг – вот вам и цель, вот государство и в порядке.

И это не все. Мало обозвать какую-то группу населения врагами. Надо ее конкретно уничтожать, лучше на войне. В общем, физически. Государство имеет все возможности для такого уничтожения, а раз может, значит, должно – требовать от своих (друзей) готовности умереть в борьбе и убить врага. Кто вообще такое это государство, Шмитт тоже знает. Оно — «суверен», который стоит вне всякой юридической и прочей системы.

Вам, в общем, понятно, что за человек перед нами. Книга-то вышла в 1932 году, но уже через год Карл Шмитт вступил в НСДАП и тихо работал в рейхе юристом. Умер в 1985 году, прожив почти 100 лет.

И, вроде бы, причем тут евреи. Но возвращаемся к нашему американцу. Он, вообще-то, ведет разговор о том, что творится у евреев и палестинцев с прочими арабами, в том числе — внутри американского общества, которое в очередной раз разделилось. Вопрос в невиданной ранее степени зверств, которые готова допустить и та, и другая сторона, вплоть до полного уничтожения миллионов, да хоть целого народа.

Дальше Такер, покончив с идейными корнями нынешней катастрофы, отсчитывает начало настоящего кошмара не с запрета на курение там или сям, а с 16 марта 2021 года, когда Америку, по сути, закрыли на борьбу с вирусом. Разделили на больных и здоровых, привитых и непривитых. И – «локдауны не только сломали все старые моральные запреты и приемлемые лимиты для государственной власти. Они сломали человеческую личность и дух по всему миру. Они высвободили жажду крови, которая к тому времени уже была у поверхности. Государства сошли с ума, издеваясь над своими гражданами и разделяя их. Это было везде, но в Израиле не в последнюю очередь».

В общем, довели евреев. А палестинцев кто довел? Но продолжим: «Гражданские общества никогда не были более разделены, а государство никогда не было более отвлечено от обеспечения безопасности». Вот тут и случилось нападение на Израиль 8 октября. И – «этот инцидент подтолкнул апокалипсис, когда целые народы преисполнились решимости сделать новый шаг в расчеловечивании людей и использовать жуткие и немыслимые методы: истребление врагов». Шмитту эта история должна была очень понравиться…

И еще она должна была понравиться тому, что сейчас называют Голиафом – союзом административного государства, масс-медиа, власти корпораций и элитных медийных платформ. Этот Голиаф-суверен радуется, потому что все всех поделили на друзей или врагов.

А еще, говорит Джефри Такер, тут может быть страх. Страх того самого Голиафа, потому что планы по «уничтожению вируса» так сильно провалились, исполнители этих планов так боятся ответственности, что – кто знает – им сейчас нужна драматическая смена сюжета. А что лучше, чем локальная война – вот как на Украине? Лучше большая война, как на Ближнем Востоке.

Ну, это-то из серии очевидного, насчет того, что большая новая гадость изгоняет из памяти гадость предыдущую. Никаких философов не нужно.

А Шмитта, конечно, надо читать, хотя нудность этого типично германского философа зашкаливает. Это такой немножко Ницше – но Ницше писал необыкновенно поэтично, плюс Макиавелли, но итальянец для прочтения очень прост. А Шмитт, похоже, чихать хотел на мучения его читателя. Что вы хотите от фашиста…

И тут остается напомнить про то, кто сформулировал все ныне действующие принципы борьбы с курением – медик Карл Астель, тоже член НСДАП, человек, который восхитился изяществом идеи «пассивного курения», хотя огорчился тем, что она никакими фактами не доказывается. Но, так или иначе, она разделяла людей на друзей и врагов. Шмитта начитался или сам придумал?

Оцените статью