Они свихнулись. Пора принимать меры

Записки афисионадо

Было так: во время затянувшегося отпуска я наткнулся на статью в местной, малайзийской газете «Стар». Называется – «Заразил ли популизм всемирное здравоохранение». Там ни слова о табаке, зато много слов про часть ООН – Всемирную организацию здравоохранения, которая вообще-то тем и занята, что борется с курением.

  Автор (вполне серьезный и уважаемый в своей стране человек) по большей части критикует ВОЗ за неправильную, вызывающую массовое возмущение позицию по части патентованных лекарств. Но есть там и общие мысли насчет самой организации – насчет того, что она не терпит разницы мнений и вообще дискуссий, что она на глазах политизируется и становится дисфункциональной. То есть попросту занимается ерундой, хотя есть масса проблем, требующих ее вмешательства, например – массовые инфекционные заболевания, всемирные эпидемии. А между прочим, она существует на наши с вами деньги. На взносы, которые каждая страна платит в ООН, а взносы, как вы понимаете, идут из нашего кармана (из госбюджетов).

  Что-то знакомое: разговор о том, что «мировое здравоохранение» занимается не тем. И ничто это так не показывает, как яростная кампания ВОЗ против 1,1 (или 1,5?) миллиарда курильщиков. Вообще-то ведется она на деньги и под руководством компаний, зарабатывающих на борьбе с курением, а вывеску ВОЗ они лишь используют как прикрытие, так что это не совсем наши с вами деньги. Но если говорить о том, во что превратилась медицина в целом, то на эту тему есть пара хороших недавних публикаций.

  Вот одна из них – на блоге «курящего шотландца» (такой у него ник в блогосфере). Материал… о борьбе с терроризмом в Великобритании. Шотландец говорит о том, что взрывы постоянны, а правительство намерено сократить антитеррористический бюджет на 50 миллионов фунтов, зато выделяет по 200 миллионов в год на прокорм разных организаций, борющихся с курением. И есть попытки увеличить эту цифру до 300 миллионов.

  Да, в Англии это делают на деньги из бюджета, вы не знали? Это у нас борцы с табаком часто живут зарубежным финансированием, а у них не так. И то, что публика там не желает на такую борьбу жертвовать свои деньги, тоже факт известный, были попытки собрать добровольные пожертвования, но провалились. И еще ведь Лондон финансирует такую деятельность за рубежом.

  В итоге англичане имеют до 300 только домашних организаций, воюющих с курящими собратьями. Воины неплохо себя чувствуют, получая куда больше полицейских, в среднем процентов на пятьдесят. А ведь, пишет автор, борьба с терроризмом – смертельно серьезное дело, а борьба с курением – надувательство и повод набить карманы тех, кто этого не заслуживает.

  То есть опять речь о том, что множество людей не тем занято, зато получает за это неплохие деньги.

  Еще пара высказываний на ту же, все более громко звучащую тему, из многих недавних публикаций. Например, из знаменитого «новогоднего тоста» международной группы борцов с антитабачной заразой. Тост звучал так: выпьем за начало полного уничтожения антитабачных сил в 2018 году.

  Мощно, конечно, сказано, ведь можно говорить только о наметившемся переломе в борьбе с этими силами. Зато в комментариях к тосту много разумного. Кстати, напомним, что штабом антитабачных заговорщиков служит та самая Всемирная организация здравоохранения, которую кто только сейчас не ругает за то, что она занята не тем. Так что все логично.

  Что касается комментариев, то там есть такие мысли: медицинская профессия больше не делает того, для чего появилась на свет – не заботится о больных. Она вместо этого проталкивает в глотку людям то, чего они делать не хотят – насильно заставляет их вести «здоровый образ жизни». И дело дошло до того, что сама медицина от уничтожающей ее антитабачной болезни излечиться не может. Нужны резкие меры, вплоть до национализации отрасли, перехода ее под полный правительственный контроль для чистки от свихнувшихся мессий, насильно оздоровляющих человечество (вместо того чтобы бороться с эпидемиями и прочими реальными опасностями, смотри выше).

  Чтобы набрать в профессию новых, здоровых на голову врачей, пишет автор, надо начинать с вопросника: какая самая страшная угроза для здоровья людей? Ответы: бубонная чума, инфлюэнца, врастающие ногти, шоколадный торт, табак. Медик, который на первые места поставит табак и торт, должен быть вычищен из профессии навсегда.

  Кстати, насчет шоколадного торта – тут пример не случайный. Те же примерно люди, которым было позволено превратить курение в «главную угрозу общественному здоровью», сейчас увлеклись безнаказанностью. И учат миллионы людей не есть мяса, сладкого и многого другого. Бросаются на любителей этой еды с той же нездоровой яростью, что и на тех, кто курит. Кстати, заново взялись и за вино, мало им было провалов на этой почве; и – да, вся эта гадость идет и к нам. А настоящие угрозы – от терроризма до эпидемий – этим борцам за человечество неинтересны.

  Профессию должна взять под контроль комиссия нормальных людей со стороны, которая будет отстранять от медицины всех, демонстрирующих признаки явного безумия. (Ну, это все, конечно, пишется не всерьез, тост все-таки, хотя вообще-то дело к тому идет, безумие запретителей становится все более очевидным для множества людей).

  То есть, получается, перед нами все тот же разговор, серьезный или не очень – чем занимается вся эта армия хорошо оплачиваемых из нашего кармана людей? Настоящими угрозами здоровью или своими безумными и недостижимыми планами?

  Утешает то, что у них все равно ничего не получится, противник слишком силен. Я о самом табаке как таковом, без которого как-то сложно себе представить человеческую жизнь. Это только европейскую цивилизацию табак радует последние 400 лет. А мужественные и сильные жители американского континента… вот в пустыне американского штата Юта нашли стоянку древних людей, ей 12 300 лет, и среди утвари – отличную коллекцию разных табачных семян.

  А всего табаку как растению знаете сколько лет? Окаменелые находки в Перу показали, что 2,5 миллиона. Хотя нет никакой гарантии, что табак не существовал и за миллион лет до того.

   Дмитрий Косырев

Оцените статью