Не издеваешься над людьми – значит, убийца: опять об англичанах

Записки афисионадо
Дело, конечно, прошлое – это у нас идет завершение разговора о том, как уже бывшая премьер-министр Великобритании Лиз Трасс вроде бы попыталась отказаться не то чтобы от антитабачной кампании в целом, а от особенно идиотических ее проявлений.

Так вот, сегодня у нас разговор про то, что на Лиз Трасс и ее министра здравоохранения, Терезу Кофи, пошли войной главные антитабачные и прочие античеловеческие идеологи. А тут дело никак не прошлое. Эти люди ведь никуда не делись.

Более того, мы им, этим идеологам, должны быть благодарны. Потому что они сказали главное, четко обозначили свою ключевую аргументацию, ту самую, которую годами тырили из Лондона (и из США) наши выкормыши англо-саксонских антитабачных сил. Вот они, эти аргументы, лежат неподвижно и готовы для битья.

А кроме аргументов всплыло кое-что еще. Итак, мы уже говорили, что Тереза, при полной поддержке Лиз, якобы решила не публиковать ежегодный план движения страны к «некурящему 2030 году». Кроме того, та же мрачная судьба должна была постигнуть еще один бодрый левацкий замысел службы здравоохранения – насчет «борьбы с неравенством» в медицине. Но вскрылось кое-что еще.

Тереза Кофи, в отличие от Лиз, мало того, что курит – она, мягко говоря, не худая. И сейчас выяснилось, что ее ведомство якобы вознамерилось закопать еще одно, третье направление политики, о котором вообще-то я в этой колонке не раз писал: речь о борьбе с толстыми соотечественниками. Борьбе, ведущейся ровно теми же методами, что и с курильщиками – травля и ограничения в правах, налоги на «вредные» продукты, и т.д.

И вот теперь следите за аргументацией персонажей, которые на наших девушек обрушились. Следите за аргументацией как таковой, а еще за знакомым нам стилем – от терпеливых выговоров («уставший доктор») до громовых раскатов («злой доктор»). И то, что из этой аргументации и стиля видно – что речь об одном и том же мышлении, одном и том же типе людей, считающих для себя как «людей государства» позволительным и обязательным издеваться над курильщиками, толстыми, да хоть бы и богатыми, которые как-то чересчур здоровее бедных. В общем, массово воздействовать на людей, контролировать их жизнь – это допустимо, а если ты этого не делаешь, то ты убийца.

Доктор Дэн Поултер был министром здравоохранения с 2012 по 2015, он говорит: идеология Кофи, с ее враждебностью к тому, что ультраправые называют «государством-няней», не дает ей бороться с главными убийцами человека – табаком и плохой едой. «Я остро обеспокоен тем, что идеологическая враждебность министра тормозит правительство по части защиты нас от этих серьезных угроз нашему здоровью… Это будет стоить много жизней, потому что будет больше людей, которые курят или опасно превышают вес».

Это серьезно – тут вопрос идеологии. Это вам не обвинять Терезу, что она однажды приняла от какой-то мелкой табачной компании радостей на сумму в 1100 фунтов (а больше ничего не нашли): такие находки только вызывают смех.

Две эти идеологии и правда непримиримы. Поултер напоминает, что с конца 90-х, оказывается, возник межпартийный консенсус – что правительство имеет право и даже обязано вмешиваться как угодно в жизнь всех людей, их не спрашивая, чтобы их же защитить от «чумы» в виде табака, вредной еды и, вы не поверите, алкоголя.

Люди – они ничто, сами этого сделать не могут. А наши лондонские девушки, напомним, не то чтобы хотели дискутировать по поводу долга или прочих идей – они видели, что программы издевательства над людьми просто не работают. Ну, и еще они, возможно, думали, что отказ от террора мог увеличить популярность шатавшегося правительства (не помогло).

Далее вылезла с отповедью, конечно же, Дебора Арнотт – главная антитабачница страны (кстати, ее контору, ASH, тут называют «благотворительной в области здоровья»: юмор такой, наверное). Слово Деборе: это опять об идеях. «Либертарианская идеология так же бессильна улучшить общественное здоровье, как и провалившаяся экономическая стратегия… Это не свободный рынок принес нам самые быстрые в Европе темпы бросания курить за первые два десятилетия века».

Ну, да, но сначала террор работал, а потом перестал, Дебора об этом, понятно, не говорит. Зато интересно, как она четко выдает свою левацкую идеологию, согласно которой все люди – поле для эксперимента и воздействия, в его же, понятно, интересах.

А теперь о лишних килограммах. Вот это новость: в Великобритании, оказывается, есть «Альянс против ожирения и за здоровье», в него входят 50 разных организаций! Представляете, сколько людей издеваются над другими людьми просто из-за их внешности?

Глава альянса Кэтрин Дженнер высказывается так: «депутаты не хотят, чтобы их избиратели жили с хроническими заболеваниями, а публика хочет, чтобы ей было легче делать выбор в пользу здоровья». Да это же до боли знакомый по борьбе с курением аргумент: публика хочет. Я зависим, я ничтожество, заставьте меня жить правильно! Помучьте меня! Ну, и других тоже заставьте, чтобы мне было приятно.

Дальше, конечно, цитируются опросы насчет того, как эта самая публика жаждет и дальше облагать налогом всякий там сахар, не говоря о мясе. Ну, мы знаем, как такая статистика делается.

И еще жемчужины от Кэтрин: ее аналитики предсказали, что ожирение людей обойдется бюджету в 9,7 миллиарда фунтов к 2050 году… Плюс она делает идеологический вывод насчет того, что такое свобода: это когда создают – да, вот так, именно создают общество. Точнее, «свободное общество – свободное от вреда, вызываемого нездоровой едой и питьем».

При такой свободе никаких концлагерей не надо. Левацкая, если не нацистская Великобритания – это интересно.

И последнее. Вообще-то все менее понятно, а впрямь ли Кофи и Лиз хотели затормозить все эти людоедские планы, или это им искусственно приписали, чтобы свалить или расшатать и без того слабое правительство. По крайней мере, официальные представители такового сейчас говорят, что никаких планов по отмене как антитабачной, так и прочих программ и не было.

И совсем последнее. Министром здравоохранения у премьера Риши Сунака стал некто Стив Баркли, но доктор медицинских наук Тереза Кофи в кабинете осталась. Она стала министром по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства. Авось прижмет там хвост всяческим зеленым активистам. Между прочим, Тереза не просто курит – была замечена с сигарой. Успеха ей!

Оцените статью