Наступление на борцов с курением надо было начинать раньше, гораздо раньше

Записки афисионадо

То, что борьба с курением – мерзость и угроза обществу, американцы и прочие западники писали давно. Год был 1994-й, несколько журналов в США обошла тогда статья о том, из каких черных дыр вылезают и на нормальных людей набрасываются вот эти вот, которые против табака, и кто они вообще такие.

А это, писали тогда брезгливые американцы, «самая злокачественная сила во внутренней жизни общества: левые нео-пуритане». Феномен, типичный именно для них, не для России или кого-то еще.

И дальше в той, давней статье следует подробный диагноз, с цитатами типа вот этой, от специалиста по пуританам Х.Л. Менкена: пуританизм – это «постоянный ужас перед тем, что где-то кому-то может быть хорошо».

Напомним историю происхождения США: в метрополии, Англии, произошла революция пуритан, особо агрессивной секты протестантизма, во главе с Оливером Кромвелем (дело было в 1640-1660), которая казнила короля и начала душить нормальную человеческую жизнь по всей стране. Вплоть до того, что пуритане уже всерьез собрались запретить в стране Шекспира, театр, выслав актеров и актрис в Новый свет, на каторгу. Но вместо того поехали туда сами, потому что Англия нашла в себе силы справиться с заразой, восстановить монархию, и даже стала – очень быстро после изгнания пуритан – великой державой, державшей в когтях большую часть мира вплоть до середины 20-го века.

А изгнанные пуританские общины продолжили строить свой идеальный мир в Новой Англии (Америке). Их религия предполагает, что перед Вторым пришествием надо создать общество, свободное от греха – то есть избавиться от грешников. И к началу 19-го века пуританизм сделался еще более радикальным, хотя все американское общество он задавить не смог, а стал чем-то вроде пронизывающей его голубой плесени. Кстати, называли этих людей (селившихся все в той же Новой Англии, на северо-востоке страны) знакомым нам словом «янки».

Их идея освобождения общины от греха строилась на том, что грех – это вообще все, что доставляет удовольствие. Но, поскольку человек слаб, от греха его должна силой избавлять община, то есть, по сути, государство. У человека нет шансов на спасение, если он не будет всеми силами помогать спасти окружающих его грешников. То есть давить грех надо коллективно, и спасение – не индивидуальный подвиг, оно подразумевает коллективную ответственность всех за каждого. Такая секта, такая религия.

Они это делали около столетия – начали с попытки истребления католической церкви, но дальше сосредоточились на алкоголе, уничтожить который в начале 20-го века они уже захотели по всему миру. И попытались, и по крайней мере в США вызвали известную всем катастрофу. Банды в стране были и до «сухого закона», но до такового они не пытались управлять всей Америкой, уничтожив, по сути, государство и общество… Ну, а потерпев катастрофу с алкоголем, эти же пуритане затем взялись за табак.

Вот такая статья, которая – в 1994 году, повторим – зовет американских курильщиков: вы люди или подопытные мыши? Где ваша гордость? Почему вы поддаетесь худшим фанатикам и угнетателям в нашем обществе, которые уже однажды чуть его не уничтожили? Встаньте во весь рост и бейтесь за свою нормальную жизнь! Этот текст сейчас в США перепечатывают с грустью и вздохом: ведь были же умные люди, все понимали.

Тут примечание: статья намеренно пишет только об исполнителях антитабачной кампании, не сосредотачиваясь на материально заинтересованных заказчиках – медицинском лобби. Но не все же сразу в одном материале…

А теперь представим себе: мы, в России, в 1994 году, начинаем всерьез разбираться со странностями типично американской тоталитарной секты, которая взялась там, у них, за табак. И предупреждать российские элиты и читающую публику о грозящей нам опасности – что эта секта начнет финансировать фонды и группировки, пропагандирующие свою бесчеловечную идеологию уже на территории нашей страны. Кто бы это тогда заметил и воспринял всерьез? Нам-то и в голову не могло прийти, что кто-то протянет ручонки к нашим сигаретам, немыслимое есть немыслимое.

Вспоминаю, кем и чем я сам был в 1994 году. Не переставал удивляться, что остался жив и на свободе после известных событий осени 1993 года. Но был отлучен от серьезных СМИ, и не только из-за 1993 года, а потому, что тогда Запад был божеством и примером для подражания, а об Азии (моей специализации) можно было – в серьезных изданиях — писать либо плохое, либо ничего. И в целом международная журналистика и работа экспертных институтов еле держались, а чтобы таковым еще и платили – это уже вообще было безумной идеей. Да что там, 1994 год – это когда человек, проснувшись, был не сильно уверен, что за ночь страна сохранила свое прежнее название и территорию, а тут какие-то пуритане.

Но давайте все же говорить по большому счету – о том, как оно должно быть в нормальном государстве. В таковом журналисты-международники и их коллеги из институтов, изучающих разные страны и континенты – они должны очень хорошо финансироваться именно для того, чтобы сильно заранее предупреждали свое общество и его верхушку о всяких гадостях, которые зарождаются где-то далеко, да хоть в Америке, и имеют пусть крошечный шанс перекинуться на нашу территорию. Можно сильно ошибиться по части панических оценок – но лучше так, чем наоборот. И – да, сильно теоретически – такие люди должны были предупреждать нас в 1994-м и в прочие годы: американские фанатики на полном серьезе учинили борьбу с курением как метод коллективного закошмаривания целого общества, чтобы организовать в этом обществе коллективное изгнание грехов в порядке подготовки ко второму пришествию. Их оружие – раздувать ненависть одних людей к другим, запугивать неграмотных заведомыми медицинскими фальшивками, проникать в правительственные медицинские структуры… да, и в наше.

Точно так же кто-то мог бы задолго до 2019 года с его ковид-вирусом предупредить наше общество: медицинская профессия в глобальном масштабе заражена жаждой наживы и чисто пуританской идеей коллективной ответственности всех и каждого за всеобщее здоровье. Тогда сегодня – если бы раньше об этом достаточно часто писали и говорили – не было бы неожиданностью глобальное безумие с карантинами, комендантским часом и насильственным втискиванием людей в маски. И наш мир, как минимум страна, был бы сегодня чуть более безопасным и приемлемым.

В порядке самовосхваления: это моя трехсотая колонка на Сигарном портале. Я сам учета не веду, моя задача – писать, предупреждать. Это меня Андрей Лоскутов уведомил: следующая – трехсотая. И спросил – что мне подарить? Я скромно ответил – внимание, которым вы одариваете меня. И вашу бдительность! Пусть умных становится больше.

Оцените статью