Мясо — на выход. Сладкие напитки тоже

Записки афисионадо

Что можно счесть самым значительным результатом московского форума «ТАББАХУС2018. Про табак и алкоголь как образ жизни»? Сам факт его проведения в тандеме. То есть то, что собираются вместе люди из мира табака и множества всяких вкусных напитков. 

  Потому что у них – и у человеческого общества — есть общий враг, и это враг страшный, сознательно уничтожающий не только то, для чего люди живут (то есть их образ жизни). Этот враг вполне открыто собрался изменить человека как биологический вид, заменив его чем-то другим, идеально жутким, существующим долго, зато скучно (ведущим «здоровый образ жизни»). И он, враг, не российского происхождения, а, скажем так,  международного. 

  И вот вам новый пример того, о чем речь. Пример британский. Группа исследователей из Оксфорда призвала своих парламентариев ввести налог на «красное» мясо (то есть прежде всего говядину) на 14%, и на обработанное мясо (фарш и прочее) на 79%. Потому что мясо убивает. 

  Да-да. Табак убивает. Алкоголь убивает. И мясо убивает. И – смотри ниже – сахар, вообще сладки напитки убивают. Надо это все запретить. Дальше список открыт, запретят что-то еще. 

  Вам давят на страх цифрами. У оксфордских мыслителей получается, что вытеснение мяса из жизни человека предотвратит как минимум 5920 смертей в год и сэкономит 750 миллионов фунтов стерлинга из бюджета национального здравоохранения. 

  Знакомая логика, правда? Вы курите, наносите вред своему здоровью, и «мы» — а кто эти «мы»? — устали вас лечить. То есть перед нами несущая конструктивная фальшивка антитабачной кампании. Но теперь эта фальшивка начинает работать не только против табака – а ведь предупреждали. 

  Помнится, нам года два назад уже сообщили, что и мясо – а особенно колбаса, шашлык и т.д. — вредно. Был такой доклад, но вышел он под гордой эгидой Всемирной организации здравоохранения. Но, как видим, на том докладе дело не остановилось. 

  Немножко подробностей из Оксфорда. По данным Марко Спрингманна – это он руководил антимясной группировкой, – всего мясо убивает до 2,4 миллиона человек в год. Но не в мире вообще, а в развитых странах, где люди слишком хорошо едят. Принадлежит ли сам Марк к команде взбесившихся веганов, не сообщается. 

  Но главное – кто физически способен потратить несколько дней, чтобы пройтись по всем математическим цепочкам Марка и объяснить, как он вычислил своих покойников, свои проценты, и почему налог должен быть именно в 14%? В какие-то прошлые эпохи (особенно в уходящую от нас эпоху Просвещения) науке, за вот эту ее труднодоступность, просто верили, и ее уважали. Сейчас мы идем к тому, что скоро за занятия наукой будут сжигать на костре. То есть не будут разбираться в том, что это за наука такая, что ведет к дичайшим выводам, и которая наука — честная. 

  А что касается выводов, то появление бредового доклада от Марко воспринимают в Великобритании так: налоги на мясо неизбежны. В том числе потому, что по той же «антитабачной» логике в стране уже ввели налоги на сладкие напитки, газированные и не очень. Подбираются к тортам и прочим сладостям, предлагают законодательно обязать рестораторов подавать резко уменьшенные порции десерта. 

  И ладно еще, если все обернется только выжиманием из людей денег. Антитабачная кампания ведь страшна не грабежом, а экстремизмом — умелым созданием атмосферы страха и ненависти вокруг всех, кто курит. 

  Дальше на очереди все, кто пьют. Заметили недавний и такой же бредовый доклад о том, что нет здоровых и безопасных доз алкоголя, и в каждой капле такового таится угроза? Бред как бред (противоречит сотням медицинских документов), но ведь с табаком тоже так было. Начиналось с бреда и им продолжается. 

  А вот теперь насчет сладких напитков. Это уже не Великобритания, это Россия. И только что. 

  Вот длинная цитата. «В РФ планируют обложить акцизом колу, пепси и другие лимонады. От заболеваний, вызванных их употреблением, ежегодно умирают сотни тысяч человек по всему миру, утверждают ученые. По сути, Россия идет тем же путем, который уже прошли многие западные страны. 

  Инициатором введения специального налога на безалкогольные газированные напитки выступил Экспертный совет при правительстве… Минздрав инициативу поддержал, как поддерживал ее и прежде: впервые подобное предложение озвучили в Госдуме еще в 2015-м, но понимания где-то, кроме все того же Минздрава, не нашли. Теперь все может измениться. 

  Сама идея такого налога для нашей страны – очевидное новшество, но на Западе она известна уже более века. А в массовой культуре производителей сладкой газировки с некоторых пор относят к «торговцам смертью» и «адскому десанту» наряду с производителями алкоголя и табака

  …Правда, вопрос о том, насколько сильно растворенный в газировке сахар провоцирует ожирение, пока что относят к неоднозначным ввиду того, что результаты исследований на эту тему разнятся. Зато известно, что производители безалкогольных напитков выступают крупнейшими спонсорами подобных исследований, а проведенные по их заказу исследования в 34 раза чаще, чем независимые, утверждают, будто сладкая газировка не оказывает существенного влияния на здоровье». 

  Конец цитаты. И сразу вопрос: а что это за шутки такие — как только спонсорами исследования выступают эти самые «независимые» (то есть люди, прямо заинтересованные в том, чтобы доказать, что все вредно), как исследование показывает нечто, ровно противоположное всем прежним. 

  А в общем картина ясная. Проблема в борцах не только с курением. Она в тех самых «торговцах насильственным здоровьем», которые играют роль «адского десанта» независимо от того, что теперь хотят запретить. 

  И это не способ пополнить бюджет. С пополнения все начиналось, а дальше – как с табаком – выяснилось, что вообще-то с самого начала эти люди планировали полностью его запретить, шаг за шагом. 

  Здесь все веселее. Вам будет попросту запрещено есть мясо или что-то сладкое, пить любой алкоголь и даже газировку. Жрать будете траву и запивать водой, называться будете овцами. Так будет, если только не денормализовать полностью любых активистов, которые хотят заставить человека превратиться в нечто иное. 

   Дмитрий Косырев

Оцените статью