«Мы запретим курить, и они бросят»? Как бы не так

Записки афисионадо

…А ведь где-то сейчас сидит какой-нибудь борец с курением и печалится: как все хорошо начиналось, никаких массовых шествий против наших запретов не было нигде. И только оставалось дождаться, что после того как мы им запретим курить, они все постепенно бросят. А сейчас одна надежда – только бы информация о наших провалах никуда не попала… Размечтались, вот вам информация из Испании, Франции и Канады, которую скрыть вам мы не позволим.

  Итак, Испания. Здесь все предельно просто, через 13 лет после введения запретов (2005 год и потом 2010-й) число курильщиков стало больше, чем до запретов. Факт, подтвержденный их минздравом.

  Цифры такие: в 2005 году курили ежедневно 32,8% испанцев от 15 до 64 лет. И в первый год после запрета статистика как-то была подтянута до победных 29,6%. А может, это даже была правда – в России тоже ведь поначалу многие то ли якобы бросили, то ли грозили бросить.

  И вот сейчас в Испании курят 34%.

  Министр здравоохранения там, как и во многих других местах, женщина, Мария Луиза Карседо. Как вы можете догадаться, по части причин такой неприятности она не может сказать ровно ничего, и лишь размышляет вслух, где бы еще запретить курить. Еще жалуется, что запреты никто не хочет осуществлять (а что вы думали – навязываете своим властям невыполнимые законы, и они их с радостью будут насаждать?). Тем временем активисты (антитабачные фанатики) высказывают, наконец, вслух то, о чем мы и так догадывались, а они скрывали: в борьбе с курением надо вводить новые запреты постоянно, шаг за шагом. И т.д.

  Так что не будем следить за их судорогами и посмотрим на детали. Например, такие: за последние два года на 5% выросло курение среди молодежи.

  Напомним, и не в первый раз: вся логика запретов предполагала подвергнуть нынешние поколения курильщиков самым изощренным унижениям, превратить их жизнь в полный ад, забыв про конституции, человечность и порядочность. Тогда следующее поколение посмотрит на это, устрашится и не начнет курить. Статистически это должно было вести к постоянному сокращению числа курящих за счет того, что старшие поколения уходят, а новые уже не курят.

  И вот молодое поколение посмотрело на творящийся кошмар и нашло выход — новые средства доставки никотина, что привело в полное расстройство ряды антитабачников (такого они предвидеть не могли). Так ведь мало того – то же молодое поколение при этом курит и просто табак, да еще и больше, чем до запретов!

  В общем, очередной провал и очередное доказательство очевидного: запреты не работают. Напомним, в каких странах за последнее время мы фиксировали рост числа курильщиков  или прочие (для фанатиков) неприятности: Австрия, Канада, Австралия, Иордания, Индонезия, Ливан, Египет… это только, повторим, в последнее время.

  Мелькнула в новостях и Франция как страна парадоксов – с одной стороны, курят там так же, как в среднем по ЕС — 28%  (в первое время число курильщиков снизилось, а потом вернулось к прежнему уровню с небольшим ростом). С другой стороны, у французских курильщиков почему-то показатели здоровья намного лучше, чем у прочих европейцев, и общее впечатление от страны – что везде и все курят. Но здесь у нас не статистика, а так, наблюдение и повод к этой стране присмотреться. Действительно же интересные новости  пришли из люто антитабачной Канады.

  Хорошими их не назовешь, потому что руководство колледжа Алгонкин в Оттаве, о котором идет речь, решило не прислушаться к бунтующим и протестующим студентам и запреты на курение сохранить в силе – а дальше история продолжается и развивается.

  Но она по-настоящему дикая. Потому что касается большой странности в самых яростно борющихся с табаком государствах – а именно, того, что одновременно там победно шествует легализация марихуаны.

  Я писал неоднократно, что никакой странности здесь нет, а есть железная логика медицинского лобби, для которого и борьба с курением – бизнес, и нажива на марихуане – бизнес.

  Но это в целом. А вот вам конкретная ситуация. Власти Онтарио, пытаясь как-то реагировать на легализацию каннабиса, приняли решение: курить таковой запрещается в тех же местах, где запрещено курить табак. И их даже можно понять, потому что происходит безумная, странная вещь: на табак (чья вредность для окружающих – доказанный миф) идет наступление, а откровенно не полезную марихуану чуть не насильно навязывают публике.

  Так же можно понять ректорат колледжа, который решил – раз такое дело – запретить обе травы везде на своей территории.

  И получил ответ студенческого союза: хотя большинство студентов не курит, это же большинство полагает, что запреты на курение «не соответствуют ценностям колледжа». Выгонять взрослых людей с территории их кампуса несправедливо. Мы, взрослые, если не хотим стоять рядом с людьми, которые курят, то можем отойти.

  Вроде бы, мелочь, тем более что протесты (пока что) ни к чему не привели. Но как же это получается – вот вам одна из самых антитабачных стран мира, вот вам совсем новое поколение, которому, вроде как, промывали мозги с младенчества насчет того что табак должен быть изгнан с лица планеты, что от табака мрут миллионы… И, в общем, просто натравливали некурящих на курящих, раскалывая и разрушая общество.

  А они – то самое поколение, которое должно было стать некурящим – проявляют какую-то потрясающую нормальность и говорят в аналогичных ситуациях ровно то же, что говорили их предшественники в ответ на первые запреты десять, пятнадцать или больше лет назад. То есть демонстрируют нормальную человеческую логику, а не бесчеловечность антитабачной своры.

   

   Дмитрий Косырев

Оцените статью