Может, мы курим потому, что одиноки? Это вряд ли

Записки афисионадо

Есть в Великобритании такая женщина бывшей пакистанской национальности, а ныне английская писательница и какой-то там младше-средний редактор газеты «Гардиан», Коко Хан (понятно, что имя не настоящее). И она на днях попыталась заняться не своим делом – разобраться, почему люди курят.

Тут у нее был повод. Дело в том, что только что опубликованы подробные данные насчет того, почему в ее нынешней стране перестали бросать курить.

Вообще-то тут нет ничего особо специфического для британцев – то же началось по всему миру во время этой их пандемии. Все и везде перестали бросать курить. Но, так или иначе, по поводу англичан появились цифры с анализом таковых. До того, как целые нации заперли под замок и надели на морды маски, число курильщиков – в данном случае у англичан – якобы уменьшалось на 5% в год. А сейчас прекратило это делать. Застыло.

Этот феномен начали анализировать. Получается, что при «пандемии», когда ковидизаторы издевались над людьми и сводили их с ума всякими страшилками о здоровье, число желавших бросить выросло на 40%, а пытавшихся бросить – даже на 120%. Но одновременно другие люди, рядом с ними, массой закурили или начали курить гораздо больше. Это как? Может быть, тут кто-то сильно врет. Как минимум врут те, кто говорит, что пытался бросить – хотя насчет «хотели», может, это и правда.

Авторы исследования считают, что средний класс не особенно и бросал. Потому что его засадили работать дома, и никакие уроды не травили курильщиков презрением в офисе. При этом массой начало курить молодое поколение, независимо от сословий и классов. А вот рабочие – в любом возрасте — их никто карантинам не подвергал, но они либо боялись потерять работу, либо поверили страшилкам о здоровье. То есть вот они бросали.

В общем, исследование, которое цитирует Коко Хан – полный бред. Хотя по нему видно, что попросту одни люди поддались панике, другие не только не поддались, а напрочь перестали реагировать на санитарный террор по всем линиям – по части вирусов, или табака, или чего угодно. А вот точнее разобраться, какие социальные группы как реагировали – тут нужны, видимо, другие исследователи. И не только в Великобритании. В любом случае скажем в очередной раз «привет» несостоявшемуся некурящему поколению, и только.

Из возможных версий: получается, что жертва санитарного террора – какое-то среднее поколение, которое «поверило в вирус» так же, как раньше поверило во вред табака. Старшее – его попробуй сдвинь, а вот совсем младшее, со свежими мозгами, посмотрело на творившийся кошмар и послало всех лесом.

Тут, правда, еще есть статистика о том, что это же поколение массой выпускает клубы вейпового пара примерно в тех же количествах, как раньше оно же бралось за сигарету. Но поскольку изучение этих вопросов отдано на откуп уродам, мы в этом не скоро разберемся.

Но наша пакистанка в тонкости не углубляется, она как свежий в таких спорах человек вновь заявляет: надо бы как-то разобраться, почему люди пьют, почему курят. Правда, здорово? Чем больше разговоры на эту тему монополизируются больными на голову фанатиками, с их «зависимостью», тем чаще звучат свежие голоса – типа, вы, ребята, попытались бы всерьез понять, с чем боретесь.

Ну, а поскольку Коко Хан девушка бодрая и немножко смешная, то она выдает на эту тему свою теорию, вот какую. Курят от одиночества, и вообще «Британию сотрясает эпидемия одиночества».

Ей кажется, что дело не в том, что сигарета успокаивает, а в том, что она – отличный повод пообщаться. Вот Коко Хан подбирается к кому-то в курилке, говорит, что она – не регулярный курильщик, а делает это только в хорошей компании, и как насчет угостить сигареткой. Но в итоге размышлений придумывает себе задание: а дай-ка я буду просто говорить с коллегами о своем, о девичьем, без волшебной палочки здоровья, с которой такие разговоры легко и весело начинать.

Так вот, насчет одиночеств и сигареты — все это тоже бред собачий, хотя не без элемента правды. В относительно нормальных обществах, типа нашего, курили и/или курят везде и не шарахаются от дыма. Да, там, где собираются за сигаретой, летают яркие мысли, люди с сигаретой интереснее мрачных некурящих, а про сигару и говорить нечего.

Но чтобы при этой нормальности кто-то раньше или сейчас ощущал себя одиноким и поэтому спешил присоединиться к веселой команде курильщиков именно по этой причине? Да это скорее некурящие одиноки.

Нет, Коко Хан по-своему права (насчет эпидемии одиночества у них), но дело не в табаке. Тут есть такая история – недавно вся Америка спорила до хрипоты о том, станет ли Дональд Трамп диктатором и тираном, если (когда) будет избран. И те, кто пугал народ теперь уже не табаком или вирусом, а Трампом, получили свое – буквально вал публикаций на тему того, что США уже сегодня стали диктатурой и тиранией.

Причем интереснее всего были те авторы, кто не лез в высокую политику, а говорил о простых повседневных вещах. Вот две статьи вполне известных авторов, которые повторяют друг друга почти дословно и вышли почти в один день. То есть они не знали, что так совпадут. Один автор пишет в American Conservative, другой в The Epoch Times.

Список их диагнозов громаден. Стало нормой, когда вас обыскивают, цензурируют ваши высказывания, насильственно прививают, запирают дома на неопределенный срок, камеры и прочие системы слежения замечают даже тех, кто подозрительно «опускает глаза».

Полиция в прошлом году ворвалась в 50 тысяч домов с таранами и фомками по тем или иным подозрениям. В стране существует 5200 только федеральных статей уголовного кодекса, на 36 процентов больше, чем в 90-х годах. Зафиксировано 10 миллионов арестов в год, население тюрем выросло на 500 процентов с 80-х годов – мировой рекорд.

Это только по «полицейской» части – а перечень идет дальше, вот хотя бы насчет учителей, которых выводят из-под всякого контроля, а родителей лишают малейших прав влиять на то, что говорят в школе их детям. Или о культуре бойкотов всех и всего, по любому поводу.

Самое здесь главное не в том, что эта невыносимая жизнь в США имеет место быть, а в том, что громадные массы народа с ней согласны и в ужасе от того, что другая часть народа называет свободой. Например, около трети опрошенных молодых американцев согласны с тем, чтобы были установлены камеры полицейского и прочего внешнего наблюдения внутри их домов и квартир, что якобы снижает уровень домашнего насилия и повышает их безопасность. Это, наверное, те люди, которые боятся также сигареты и вирусов.

И понятно, что одинокими среди чужих себя ощущают как одни люди, так и другие. А всерьез начиналось это уничтожение нормальной человеческой жизни с борьбы с курением.

Оцените статью