И у нас возникает естественный вопрос – почему из-за запретов на курение не было такой массовой ярости, а аналогичная история с карантинами, изоляцией людей и, наконец, обязательными масками к бунтам все-таки привела? Ответы будут, но ближе к концу.
А пока напомним: во Франции протестовали в Париже, Нанте, Кане и Ренне, с плакатами насчет «свержения санитарной диктатуры». В Берлине и других городах по одним данным демонстрировало 38 тысяч человек, по другим – до миллиона, дошло до штурма Рейхстага. В Лондоне – до 50 тысяч на Трафальгарской площади, в других городах (и странах) то же.
Настоящая песня – то, сколь жалким образом «санитарный» фланг местных властей и СМИ пытается изобразить происходящее. В Германии, понятно, демонстрировали «ультраправые», да что там – неонацисты. Но во Франции и Англии с таковыми хуже, поэтому там демонстрантов обозвали «сторонниками теории заговора», сумасшедшими и антипрививочниками. Но давайте уж будем честными – люди протестовали именно против масок. Антипрививочники тоже присутствовали, заявляя: вы засадили нас в намордники до момента, когда мы согласимся, чтобы нам вкололи вашу вакцину – так вот, не ждите и не надейтесь.
Так получилось, что провал карантинов и самоизоляции уже не оспаривается и даже не обсуждается. Если руководство провалившейся (и больше всех насаждавшей карантины) Всемирной организации здравоохранения сегодня с честными лицами говорит, что карантины были ошибкой, а образцом и идеалом выглядит Швеция – куда уж дальше. Дальше есть только очевидный вопрос о том, кто ответит за «ошибочку».
И в тот момент (а провал карантинов был очевиден уже в начале лета) какие-то умники придумали то, что им казалось компромиссом: мы отменяем весь этот ужас, но, поскольку надо же что-то делать, вы в знак благодарности ходите в масках и ждете, когда мы позволим вам их снять. С обязательным вакцинированием. То есть маски оказались последней линией обороны «санитарной диктатуры». И линия эта, как видим, трещит.
Мои впечатления от многочисленных поездок в московском метро: днем маски примерно на 40-50% пассажиров, несмотря на грозные уведомления по радио. Про перчатки можно и вообще не говорить. Но… если учесть тех, кто спускает их с носа, а то и подбородка – а ведь нас грозно уведомляли, что это «не считается» — то и мы таких не считаем. Итого всерьез в масках, возможно, 30%. Но это днем, а вечером… Мы же все умные, мы знаем, что проверочные рейды вечерами менее вероятны. И по вечерам в метро в масках – ну, процентов 15-20. Россияне – народ на голову здоровый, по демонстрациям не шляются, а вот по части тихого, но упорного сопротивления нам равных нет. В общем, с масками у «санитаров» полный провал. Везде.
Но все-таки есть какой-то небольшой процент людей, всерьез испугавшихся, добавим к нему тех, кто в метро от страха вообще не спускается. Что это за люди? А это те же самые персонажи, которые поверили фальшивкам насчет того, что им угрожает табачный дым. Те самые, кому в голову не приходит проверить информацию – как насчет дыма, и как насчет масок?
Очень интересный факт: среди таких много совсем молодых людей, даже школьников. Не те ли это, которые сначала перешли на вейп, а сейчас – раз вейп тоже запрещают – возвращаются к табаку? И кто сказал, что это «поколение протеста» — может, эти запуганные люди взрываются протестом только в редких случаях?
Теперь – кто такие прочие, то большинство, что в маски не поверило. Это люди, умеющие думать, и на взгляд они постарше. И у них нет никаких проблем с тем, чтобы разобраться насчет масок. Спасибо Америке, где все четко делится пополам. Демократы все в масках, и их кандидат Джо Байден обещает, в случае победы, декретировать обязательные намордники прямо с января, с инаугурации. У республиканцев все ровно наоборот. И обе стороны приводят свои доводы и документы.
Дело не в том, что нет никаких медицинских данных насчет того, что маски как-то тормозят или отбрасывают вирус. Данные-то появились, но – в точности как с табаком – после того, как решено было маски сделать обязаловкой. И вот один из энтузиастов, доктор Кевин Фам, рассказывает: маски нужны, правда, не всегда и не везде, однако… Приводит в подтверждение оценку: если бы еще в апреле всех работающих американцев засадили бы в масках, то это спасло бы 17-55 тысяч жизней.
Что за цифры? Смотришь – и видишь, что это всего лишь компьютерная модель. То есть покойники – как в борьбе с курением – статистические и воображаемые. Все знакомо. Компьютерные модели, напомним, предсказывали Америке миллионы покойников, но потом были высмеяны. А теперь главное: даже «масочник» Фам говорит, что такая мера могла бы как-то сработать на ранней стадии эпидемии, а сейчас она полностью бессмысленна. Вирус уже, с карантинами или без, завершает свой путь по популяции.
А другую сторону цитировать долго. Десятки видных специалистов объясняют (и объясняли год назад, и десять), что против вирусов маски бессмысленны, а для здоровья очень вредны. Исследования, собственно, выясняли, во что обходится ношение масок медикам. Кстати, и в России одни медики дежурно за, другие смеются, и надо лишь внимательно слушать, что именно они произносят, с какими оговорками.
Что в сухом остатке: беспощадный, жуткий, но очень поучительный социальный эксперимент. В точности повторяющий прежний эксперимент (который с курением), но с особенностями. Особенности прежде всего национальные. Заметим, что борьба с курением запугала немалый процент населения англо-саксонских стран, дала совершенно иной результат в прочих цивилизациях, а в России процент тот же, что и «масочников». Которые у нас никакого большинства не составляют.
Но это не значит, что очередной натиск «санитаров» не принес вообще никакого результата. Даже если позволившие себя запугать составляют – как у нас в метро – процентов 20, это тоже заметная группа избирателей. Почему они не были так заметны по итогам борьбы с курением: потому что там все развивалось очень постепенно. А тут – в переполохе, в режиме импровизации.
Эти 20% или больше, которых буквально ударили по голове — потенциальные жертвы глобальной эпидемии психических заболеваний, которая уже предсказана множеством медиков. Да и что тут предсказывать, если среди нас ходят вот эти, в масках даже на улице, которые смотрят на остальных – и всех ненавидят. Мы же ненавидим их. А потом им скомандуют «маски долой», а потом им скажут, что и маски – как карантины – были ошибкой, и вот тут-то их и накроет жуткое понимание того, во что они себя позволили превратить, и какие вокруг них умные уроды. Такая вот «социальная солидарность».
И получилось так – по всему миру – что правительства сначала не смогли отказаться от карантинов, а сейчас сидят и боятся не всех избирателей, а почему-то только вот этих, которые запуганы, злы и несчастны. Эту ситуацию придется как-то разрешать, но многие правительства этого не переживут.