Карантины – ошибка с именем и фамилией: открытие доктора Кендрика

карантин Записки афисионадо
Откуда пошла самоубийственная паника, приведшая правительства и народы к карантинной катастрофе? Кто и почему решил, что нынешний коронавирус опаснее всех прочих регулярно посещающих человечество таких вирусов? Сейчас буквально тысячи экспертов разбираются в этом вопросе и находят массу интересного. Вот версия – всего лишь версия – Малькольма Кендрика.

Этот человек – британский аналог нашего доктора Мясникова, то есть вполне лечащий, но также и исследующий медик, ведущий блог и публикующий массу полезного. Вот его статья с сайта ресурса Russia Today. Это, кстати, очень поучительная история – как рассеянные по миру редакции российского «экспортного» телевидения публикуют (по разным вопросам) местных специалистов, тех, кому у себя дома бывает очень трудно пробиться со своим мнением. А оно ведь часто оказывается правильным…

Итак, доктор Кендрик и его открытие. Оказывается, в санитарно-политических кругах США и Великобритании перепутали два медицинских показателя. Один – это Infection Fatality Rate (IFR), переводится как процент смертности от числа всех зараженных. Другой — Case Fatality Rate (CFR), это процент смертности от всех случаев, требующих госпитализации.

И вот главное: разница между этими показателями – в десять раз. Так происходит при обычном гриппе… а коронавирус, напомним, тоже как бы грипп, из числа тех, что посещает человечество регулярно. И мы сегодня знаем: как и при любом гриппе, 90% заразившихся переносят его бессимптомно или без лишних мучений. Но 10% — люди с какими-то сопутствующими заболеваниями – имеют проблемы, связанные скорее именно с этими заболеваниями. То есть, как мы давно знаем, грипп плох своими осложнениями. Так вот, IFR при гриппе дает в среднем смертность в 0,1%, а CFR, исчисляемый уже от тех самых 10%, выдает цифру в десять раз больше. Один процент.

И доктор Кендрик очень убедительно показывает, как еще 28 февраля в Конгрессе США давали показания эксперты из Центра по контролю и предотвращению заболеваний, и все – как мы теперь знаем – сказали правильно: грипп как грипп. Но дальше в документах началась путаница между IFR и CFR, и уже в марте как-то стало получаться, что по всему миру от коронавируса должны умереть до 70 миллионов человек, включая 3,2 миллиона американцев и 670 000 британцев. То есть в 10 раз больше, чем обычно. Началась тихая и поначалу хорошо скрываемая от окружающего мира истерика, в которой голоса нормальных людей уже никто не слышал, потому что за дело взялись политики. А потом появились и ныне повсеместно осмеиваемые авторы компьютерных моделей из Великобритании, предсказавшие (в том числе на основе перепутанных индексов) смертность в 10 раз больше, чем нужно.

Кстати, и в наших сегодняшних разговорах насчет смертности люди постоянно грызутся друг с другом, поскольку оперируют вот этими двумя разными показателями. Одни орут «смертность 3%», другие – «нет, 0,16%». Хотя говорят об одном и том же. А пока эти их крики звучат, смертность предсказуемо снижается по обеим шкалам, поскольку чем больше тестируешь и выявляешь, тем ниже оказывается процент умерших. Сегодня, напоминает Кендрик, все первоначальные оценки того, что это просто грипп, подтверждаются – но с поправкой: это менее опасный грипп, чем многие прежние. «Свиной» был куда хуже. И ничего, обходилось без карантинов.

Дальше британский доктор снабжает нас статистикой насчет того, к каким потерям в человеческих жизнях (и в прочем) уже привели карантины. Таких оценок в мире великое множество, и общий вывод – что потери хуже, чем от самого коронавируса. Но тут мы с Кендриком и расстанемся, если что – читайте его по вышеприведенной ссылке целиком.

Расстанемся потому, что он, в частности, не очень ясно обозначил – кто же первый, в США, Великобритании и мире, сказал, что нужно вводить те самые карантины, с закрытием всего и всех: китайцы? Кто счел саму такую идею мыслимой и возможной, при любых индексах смертности?

Итак, допущена ошибка размером с Первую мировую войну, которой никто не хотел, но она все равно случилась. Налицо громадные потери человеческих жизней от тех самых карантинов (не от вируса), отброшенные в прежние эпохи экономики — и еще масса бедствий, которые только начинаются. Уже замечена закономерность: чем жестче были карантины, тем хуже результаты именно по части заражаемости и смертности, не говоря о прочих жутких показателях. Уже всем понятно, что наиболее эффективным оказался шведско-белорусский бескарантинный вариант, и почти все правительства мира к нему стыдливо и перешли.

Но, как говорил (якобы) товарищ Сталин, у каждой ошибки есть имя, отчество и фамилия. То есть – личная ответственность. И последствия карантинной ошибки таковы, что просто нельзя не обозначить ответственность всех причастных. Если за украденный кошелек или сбитого по ошибке пешехода можно получить тюремный срок, то тут – тысячи закрывшихся предприятий и компаний, десятки тысяч «внеплановых» некоронавирусных смертей, эпидемия психических заболеваний… Кто-то (или что-то) должен хоть как-то за это ответить, чтобы такое больше никогда не повторялось.

Ну, вот например. В какой стране и который санитарный эксперт первым сказал, что это вообще мыслимо и допустимо – закрыть предприятия, транспорт, засадить людей по домам? Какой эксперт и где эту идею подхватил? Кто подписал документы? Как сработала (то есть не сработала) механика управления обществами, карантины допустившая? Кто первый сказал, что в порядке умиротворения паникеров альтернатива карантинам – абсолютно бесполезные маски?

Давайте вспомним, как предтечи нынешних глобальных санитаров – борцы с курением – выдали на публику свою идеологию: курильщики, все нынешние 1,3 миллиарда таковых – зависимые и больные люди, которых следует лечить насильно. И никто не посадил этих борцов с курением в тюрьму за отшвыривание в сторону конституций, законов, столетий развития демократии и госуправления… Потому что они первыми крикнули, что это же здоровье – и даже привели в подтверждение свои филькины грамоты, типа тех самых перепутанных IFR и CFR. Никто их деятельность не расследовал, никто их не наказал. И вот теперь такие же, в общем-то, люди обнаглели и создали глобальное несчастье масштабом с мировую войну.

Оцените статью