История с электронной сигаретой как акт стриптиза медицинского лобби

Записки афисионадо

Я знаю, почему на эту тему раньше не писал: просто не люблю электронные сигареты. Ну, правда ведь, «резиновая женщина» — это лучшее, что я про них слышал.

Но когда буквально на всех сайтах братских организаций, борющихся за права курящих по всему миру, года полтора как только об электронных сигаретах и пишут — можно было, видимо, почитать внимательнее. И выяснить, что это, и правда, интересная история.

Да, собственно, она потрясающе интересная. Она поставила медицинское лобби — то есть борцов с курением — в невыносимое положение. Когда сказать нечего, будешь в глупом положении, а говорить надо, а почему, собственно, надо? А потому, что настоящие цели борцов с курящими вовсе не те, что они провозглашают, и электронная сигарета по этим целям бьет беспощадно.



В итоге именно история с электронной сигаретой показала, откуда пошла антитабачная кампания, кому и почему она выгодна на самом деле. Этакий акт вынужденного стриптиза.

Итак, многие месяцы Европарламент обсуждал вопрос насчет того, надо ли вводить жесткие ограничения на продажи электронных сигарет. Решающим стало письмо с многими тысячами подписей со стороны тех, кто с помощью электронных сигарет бросил курить.

Тут дело вот в чем: европейцы не такие, как мы, они более склонны подчиняться законам. Их протест против табачных запретов принял неожиданную и легальную форму: вспыхнуло массовое движение любителей электронных сигарет. Сейчас пишут, что «электронщики» скоро обгонят по продажам табачников в глобальном масштабе. Но главное — электронная сигарета стала модной, и не только потому, что ее можно употреблять где угодно и как угодно. Это — способ победить унижение, причиненное запретами, проделывать руками и губами те же движения, наслаждаться привычными приспособлениями, похожими на сигарету… Вдобавок это, и правда, оказался неплохой способ бросить курить, сохранив какую-то часть удовольствия от процесса.

И в итоге европейцы вынесли ограничения на продажи электронных сигарет ногами вперед из Европарламента. А в США эту штуку тоже продают легально и везде, и поддаваться давлению не хотят.

Теперь самое главное и самое веселое. Вроде бы, и чего же яриться антитабачному лобби? Все хорошо. Никотин потребляется без сжигания табака, без дыма, без смол. Ведь вы же этого хотели, ребята? Вы же за людей выступали, за их здоровье? Вы же говорили сначала, что курящие травят себя. А когда оказалось, что первая волна запретов провалилась (где-то число курящих даже возросли), появилась новая песня: курящие, оказывается, прежде всего травят окружающих. Так ведь электронная сигарета, смотри выше, и тут идеальная штука. Радуйтесь!



А вот не радуются почему-то, надо же, как странно. И все время, пока антитабачники по поводу электронной сигареты бились в истерике — «что сказать?» — над ними беспощадно издевались защитники курящих.

Вот, например, история, как одна известная американская дама, антитабачный активист, обмолвилась в радиопередаче, что «пока нет подтверждения тому, что электронные сигареты чем-то лучше просто сигарет». И получила в ответ: вы фактически только что признали, что нет подтверждения того, что просто сигареты чем-то хуже электронных? Сами-то поняли, что сказали?

Там же — о том, как «путаются в показаниях» три поставщика антитабачной медицинской фактуры, легочное, сердечное и раковое сообщества. Впрочем, дискуссия с ними давно уже идет весьма широкая, и не только по этому поводу.

А на этом сайте (американском, конечно) можно найти полный список обвинений против электронной сигареты. Первое обвинение: подождите, мы скоро найдем, что сказать. И второе: ведь это же все равно никотин!

И вот тут уже смех переходит в хохот. Ребята, а то, что вы нам предлагаете вместо сигарет — эти ваши «никоретки» в виде пластыря или жвачки — это не никотин? Вам, значит, можно, а «электронщикам» нельзя?

Вот теперь надо лишний раз повторить, кто такие «мы» и «вы», и кто и почему начал антитабачную кампанию. В США или Европе эта история давно известна, а у нас пока не очень. Там это называют битвой Big Tobacco против Big Pharma (хотя правильнее сказать не «фармацевтическое», а «медицинское» лобби, поскольку в него кроме фармацевтов входит много прочих людей, включая работников всех и всяческих минздравов).

Так вот, смысл всей операции медицинского лобби был в том, чтобы пересадить людей с сигарет на таблетки. Человечество, особенно сегодня, не может без «улучшателей настроения» — чая, кофе, сладостей, табака. Но это ведь все копейки, пачка сигарет… ну, 5 долларов, ну, 10. А вот пачка таблеток — тут выше только небо. Плюс стоимость лечения от курения, новые технологии… «никоретки» — это так, для разгона. Но чтобы это прекрасное будущее человечества состоялось, для начала надо заставить людей бросить курить. И тогда — это уже не какие-то миллиарды. Это намного больше.



И тут случается неожиданное: откуда ни возьмись выскакивают и перехватывают все эти деньги китайцы, придумавшие электронную сигарету! И все впустую — массовая обработка умов, тысячи активистов, продавленные законы… Ведь сказать-то против электронной сигареты нечего! А когда что-то говорят, то дело и совсем плохо, лучше бы молчали.

Кстати, я не сказал, что за закон медицинское лобби пыталось пробить через Европарламент. Очень простой: чтобы электронные сигареты продавались — внимание! — как «медицинский продукт», сертифицируемый минздравами: ха-ха-ха. Попросту хотели… даже не купить дешево, а захватить силой. И не вышло. Не успели. Теперь будут думать — как насчет слияний и поглощений, особенно чтобы обогнать табачные компании (которые к электронщикам пока не имеют отношения)…

И пара замечаний в порядке послесловия. Первое: я уже писал, что у всего, в том числе у запретительных кампаний, есть начало и конец, и что антитабачная кампания пришла к нам уже на излете. Не то чтобы конец ее был уж так близок и обошелся без борьбы, но история с электронной сигаретой показывает, как такие кампании кончаются: смысл их исчезает, денег становится жалко…

И второе. А кто это у нас, в нашем антитабачном законе, запретил электронные сигареты на корню? И на каком основании? А тут можно сослаться на анонимный источник, слышавший разговор в Думе, когда закон продавливали: «самая большая наша (американская) ошибка была в том, что мы не сообразили насчет электронных сигарет и не запретили их без разговоров, да ведь кто же знал»… Зато теперь у нас в России этакая испытательная лаборатория: принят закон страшнее европейских или американского. И принят в переполохе, пока у нас не успели сообразить, что происходит и откуда все идет.

Дмитрий Косырев

Оцените статью