Их ВОЗ и наша Ольга

Ольга Четверикова Записки афисионадо
История такая: в Женеве Всемирная организация здравоохранения подготовила документ для обсуждения всем, кто профессионально борется с табаком, а в Москве очень интересный исследователь Ольга Четверикова в очередной раз выступила… нет, не по поводу табака, а насчет ВОЗ в целом, откуда у этой организации растут ноги и что она сейчас творит.

Документ ВОЗ (это – восьмой доклад по «состоянию дел в глобальной табачной эпидемии») составлен для употребления тех, кто осенью будет участвовать в очередном заседании Рамочной конвенции по борьбе с табаком. Для ознакомления и принятия мер. Отличный текст для каждого, кому интересно, как работает эта структура.

А работает она как надсмотрщик над суверенными государствами, как стоящая выше правительств инстанция, отчитывающая подчиненных. Нам сообщают, что по крайней мере 5,3 миллиарда человек в мире затронуты как минимум одной из шести строго обязательных антитабачных мер (а в 2007 году таких несчастных было только 1 миллиард): успех. На каждой пачке должны быть предупреждающие надписи (это мера номер раз), и так далее. Но — РКБТ грозно говорит, что до сих пор очень много стран отказывается выполнять еще одну меру, то есть облагать табак налогом до беспредельности, и что 49 стран вообще никак не отзываются на руководящие призывы этой организации (по штукам – четверть мира), счастливые люди там живут. В общем, можно представить себе атмосферу осеннего заседания: провинившихся будут перечислять и призывать к порядку.

Характерно, что, кроме высших чиновников ВОЗ, единственный пока живой человек, упоминаемый в этом документе – это тот, кто дает на РКБТ больше всех денег. И титулуется он вот как: Майкл Блумберг, Глобальный Посол ВОЗ по Незаразным Болезням и Ранениям и основатель фонда «Филантропия Блумберга». Ну, а что он говорит, и без того понятно, по большей части о запрете вейпа и прочих новых средств доставки никотина. Оказывается, есть 85 стран, где все это не запрещено, и они – проблема. И наш Глобальный Посол Блумберг недоволен.

Все это так же ожидаемо, как и ответы ВОЗ со стороны грамотного и хорошо организованного вейперского сообщества. Тут и напоминание: а что это ВОЗ говорит о том, что курильщиков в мире «все еще больше миллиарда»? Как насчет того, что их (наша) численность растет — по данным той же ВОЗ, это не «все еще», а «уже» 1,1 миллиарда – чего стесняетесь точных цифр? Потому что десятилетия ваших недобрых усилий пошли прахом?

И еще – из свежих публикаций насчет осеннего заседания заговорщиков: уважаемые друзья, эта Рамочная конвенция – не единственная, которая заседает в рамках ООН и без рамок. Такие заседания проходят открыто, при бурном участии людей, ради которых конвенции существуют. На них даже выступают музыканты и артисты.

А вот эти сборища РКБТ – что за чудо: никакого участия 1,1 миллиарда курильщиков, то есть люди, ради которых все якобы делается, голоса там не имеют. Далее: никаких СМИ (кроме узкой группы проверенных), никаких открытых дискуссий. Более того, повестка дня и даже имена делегатов секретны, хотя известно, что и делегаты, и повестка дня «подвержены влиянию» со стороны больших фондов из США. Конец цитаты.

Но это все повторяется каждые два года, и принципиально нового тут ничего нет, кроме цифр (невыгодных для РКБТ). Новое – это оживление, благодаря попытке «ковидной перезагрузки» мира, экспертов, которые заняты не только сомнительной структурой РКБТ, а хорошо знают, что такое ВОЗ в целом.

И тут хочу представить моей аудитории невероятно обаятельную женщину по имени Ольга Четверикова. Подробный разговор о ней пойдет уже скорее в следующей колонке.

А для первого знакомства – Четверикова это вот что: «Вы знаете, ВОЗ не защищает никого, и не лечит, она является таким техническим директором, исполнителем воли крупных фармацевтических компаний, крупных IT-компаний и крупных финансовых структур, которые завязаны в один клубок. Фактически нам трудно представить, конечно, всю эту картину, весь масштаб вот этих интересов. Доминирует такое представление как о международной организации, которая представляет интересы государства. На самом деле она имеет давнюю историю, предшественники имеют давние корни, они изначально были связаны с частными структурами, в первую очередь с фондами Рокфеллера. Сегодня мы видим следующую картину: глобальную повестку дня в системе глобального здравоохранения определяют различного рода ассоциации, глобальные фонды, партнерства, которые объединяют представителей фондов, международных организаций, отдельных государств и так далее. Именно эти структуры, в первую очередь, естественно, финансовые, которые являются акционером, они определяют эту глобальную повестку дня, ни в коем случае не ВОЗ».

Я люблю Четверикову за то, что (заочно) встретил ее на своем пути, который шел по довольно необычному маршруту – через расследование омерзительной антитабачной кампании. И тут выяснилось, что и другие люди – вот и Четверикова – давно этим занимаются, хотя конкретно о табаке вроде бы не говорили ни слова.

С этой женщиной можно спорить. Прежде всего потому, что она – из самых известных антивакцинщиков мира. Но даже специалисты такого класса, как мне кажется, могут ошибаться. Ошибка ее, возможно, в том, что она увлеклась вакцинной историей с того конца (смотри выше) и тут наверняка права, но российская и китайская вакцины – похоже – это неожиданная подлянка, конкурентная акция против вакцины плохих людей. И поэтому здесь бояться не надо.

В любом случае Четверикову можно обвинить в чем угодно, только не в том, что она неграмотна и ничего не понимает. Перед нами человек знаний, доцент МГИМО (кафедра истории и политики стран Европы и Америки), религиовед (что помогает), специалист по финансовым механизмам глобальной политики. Не знаю, курит ли она, но по части ВОЗ знает всю внутреннюю механику этой дрянной конторы до мелочей. Так что, повторю, мы к ее выступлениям еще вернемся в следующей колонке.

Оцените статью