Мы сейчас говорим не о вакцине, а вот именно о таблетке. И не от курения, а от детского синдрома гиперактивности и неспособности долгое время концентрировать внимание (ADHD). Лекарство от этого синдрома выпустил, как вы понимаете, Pfizer. Против которого с 20 ноября в штате Техас ведется уголовное дело вот за этот фармацевтический шедевр. Кстати, на самом деле это порошок, но какая разница.
Тут важны детали, которых много, и они довольно жуткие. Итак, в 2012 году эту порошкообразную штуку… кстати, называется она Quillivant, увидите – бегом от нее… соответствующие власти разрешили к продажам в США. Но очень скоро после начала продаж это лекарство провалило испытания (которые – в порядке стандартной процедуры — начались уже после его поступления в аптеки).
И тут начинается главное. Есть подробность – выпускалось лекарство совместно с другой корпорацией, Tris. Эта Tris, очень нуждалась в деньгах, поэтому вместо того чтобы хотя бы временно приостановить продажи, ускорила их – при этом изменив рекомендованную методику испытаний. Оказывается, виноваты аптекари. Порошок они должны были не просто растворить в воде и дать постоять полчаса перед продажей, а еще и обработать ультразвуком. И тогда все будет хорошо.
А в чем же виноваты наши антитабачные друзья из Pfizer? Согласно иску, они не сами разработали это лекарство, а приобрели его у еще одной фармацевтической команды, все в том же 2012 году. И сделали это, хорошо зная о побочных последствиях. А именно, что эта штука вызывает как минимум тошноту, рвоту и бессонницу. Ну, понятно, зато гиперактивности у вашего юного сокровища как не бывало.
Тут можно и нужно сказать очень многое. В основном – о небесной справедливости. В чем обвинялись табачные компании на заре борьбы с таковыми? Я об этом писал во множестве колонок. Среди прочего — в том, что «они знали о страшных последствиях курения табака, но продолжали его продавать». Писал я о том, как это обвинение фальсифицировалось, кого нашли в качестве главного свидетеля (полного подонка, уволенного из табачного бизнеса за дело и пылавшего местью). И вот теперь это самое «знали, но продавали» вернулось бумерангом к одному из главных виновников антитабачной истории. Но в этот раз, похоже, виновные получат свое без фальсификаций.
Второе – это о побочных последствиях. Тут тоже что-то фатальное получается. Шедевр нашего Pfizer, антитабачная таблетка чантикс, она же чампикс и еще много названий, с главным компонентом вареклинин (увидите – бегом от нее), на удивление похожа на вот этот детский порошок – почти тот же список осложнений, хотя длиннее. Я в своих колонках те последствия перечислял множество раз, не отказывая себе в удовольствии. И сейчас не откажу. Правда, список длинноват, но у меня есть в нем любимые пункты – таблетка против курения создает склонность к самоубийствам и еще почему-то отслоение кожи.
У нашего антитабачного друга Pfizer просто карма какая-то – продавать жуткую психотропную отраву с довольно похожими свойствами, любят они это дело. Но небесная справедливость точно есть.
Пункт третий: вообще-то этот самый Quillivant действует на детей как стимулянт. И особенно хорошо это бодрящее вещество продавалось во время ковидизации страны и мира, процесса, к которому наши пфайзеровцы, как уже сказано, сильно приложили руку. Тоже есть о чем задуматься. Например, о том, как вирусная кампания террора против людей действовала на детей. И задумываются, и выпускают исследования, но это, повторим, отдельная тема.
И четвертое, что тут нужно сказать – точнее, повторить, потому что и об этом я писал много раз. Об особенностях мышления не столько всей современной медицины вообще, сколько в каких-то ключевых кругах ее идеологов. Они искренне считают, что на каждую болезнь должна быть своя таблетка – это раз. Таблетки люди должны принимать ежедневно и чаще в виде профилактики – это два.
То есть человечество, искренне считают эти идеологи, надо силой осчастливить, приучив его ежедневно кормиться психотропными и прочими таблетками от всего. И поэтому силой отучить это самое человечество от всяких утешительных занятий, типа курения, употребления алкоголя, да и хождения по магазинам – отучить, посадив на таблетки. И все будут улыбаться, внимание будет сконцентрировано, о гиперактивности и вообще активности можно будет забыть. В этом глубинный смысл антитабачной кампании, и не только ее.
Теперь остается привести прочие подробности этой истории с порошком по имени Quillivant. Итак, Tris, одна из команд-участников этой истории, сначала упорствует, выдает инструкцию аптекарям трясти порошок с водой, пока не исчезнет пена. Власти говорят: да вы что, это против всех инструкций. И, наконец, кто-то из трисовцев начинает то ли паниковать, то ли мучиться совестью, заявлять внутри своего корпоративного альянса с Pfizer, что происходит какая-то большая гадость, давайте честно признаем ошибку и продажи прекратим. Это было еще в 2017-м.
Так вот, в тот момент именно наш антитабачный друг Pfizer рявкнул на ослабевшего партнера: ну-ка, без паники. Продавать и продавать. И, судя по упоминанию ковида, продажи шли вплоть до недавних пор.
Следствие вскрыло внутреннюю электронную переписку между сотрудниками Pfizer и нашло там панические мысли: «я все больше и больше сомневаюсь, что мы понимаем, как надо делать этот продукт». Но – топ-менеджмент одной рукой год за годом отбивался от контролирующих инстанций, а другой рукой пробил включение этого чудо-порошка в государственные программы оказания медпомощи бедным.
Что теперь будет с корпорацией, виновной в антитабачной кампании и массовом отравлении гиперактивных подростков (не говоря о вакцине)? Наверное, заплатит штраф. Было бы слишком хорошо, чтобы вполне конкретных виновников этих преступлений приговорили бы к тошноте, рвоте, отслоению кожи и тяге к самоубийству, причем без права курить в камере.