Девятый протокол: карантинный идиотизм сдает последний бастион

Записки афисионадо
Весной 2020 года, когда немалая часть мира вдруг решила бороться с коронавирусом самыми дикими и самоубийственными способами, я написал – еще в ныне почившем «Огоньке» – что хотел бы посмотреть на то правительство, которое эту глупость повторит (или, добавим, затянет с ее отменой).

И кто бы мог подумать, что сегодня мы с ужасом, хотя и облегчением, наблюдаем за таким правительством – китайским. Оно держалось до последнего, то есть до тотальной национальной катастрофы.

Да, в Китае лед тронулся. Дурдом закрывают. Но очень постепенно и в очень китайском стиле. Должны были это сделать еще после весенней сессии парламента, но решили подождать – вдруг вирус сам уйдет. Но он не уходит, и заражаемость все больше. Закономерность «чем жестче меры – тем хуже» работает и там.

И вот, уже после осеннего партийного съезда, началось. Заседал постоянный комитет Политбюро, выслушивал отчеты: против страны давно идет Третья мировая, а экономика страны, вместе с терпением народа, еле теплится. Пора заканчивать.

Но как они это делают: чисто по-китайски. С сохранением лица всем виновным. Принят девятый протокол борьбы с вирусом – да, то того их было восемь. И вот вам радость: если раньше было…

Стоп, радость начинается с длинного вступления, где часто говорится об «оптимизации подходов». Такого вступления, чтобы никто не подумал: власть признается, как минимум, в провале. Вступление такое есть в самом девятом протоколе, а тут набегают еще подпевалы на пресс-конференциях и по телевидению.

Дословно так: возникла новая ситуация, 20 новых мер борьбы основываются на новейших научных данных, в том числе о мутации вируса. Меры нужны для все той же борьбы, но с учетом необходимости думать об экономическом и социальном развитии, а также о социальных услугах, критичных для жизни общества. Вдобавок так можно избежать «упрощенческих подходов». Заодно надо строго контролировать местные власти, чтобы те не зверствовали. То есть, переведем, теперь с этих властей будут спрашивать не за то, что они недозверствовали, а наоборот.

И наконец – сами меры… только не смейтесь. Их, как уже сказано, 20 штук. Раньше, например, было 7 и 3, то есть если кто-то зарегистрирован как участник массового мероприятия, на котором у кого-то что-то выявили, то раньше все, под гребенку, сидели семь дней в медицинском концлагере и еще три дня дома. А теперь только три и три.

Районы, где что-то выявлялось, раньше делили на три категории – высокий, средний и низкий риск. Сейчас будет только высокий и низкий, с целью высвободить надзирателей, которые все это классифицировали. Раньше требовалось два ПЦР-теста за 48 часов до отлета куда-то, а сейчас хватит и одного. Ну и так далее. Хотя одна мелочь интересна – нужно взять на особый контроль тех, кто застрял где-то и не может вернуться домой, и все-таки помочь им вернуться.

И совсем мелочь. Китайцы напугали весь мир, проведя Олимпийские игры в «пузыре», изолированном от прочей страны. Сейчас такие же «пузыри» возникли, например, в больших портах, на несколько кварталов, где иной раз моряку и поговорить не с кем – везде роботы. Наш протокол советует эту штуку практиковать как можно шире, то есть будут такие и этакие кварталы в городах, с границами между ними. В общем, нормальность будет возвращаться не рывком, а вот таким способом.

Есть ощущение, что этот протокол писался исключительно для тех, кто на полном серьезе воспринимал вирус как смертельную угрозу и радостно приветствовал все и всякие зверские меры властей по борьбе с ним. И надо сделать так, чтобы этим людям и в голову не пришло, что все, что было раньше, было крайней степенью идиотизма и должно быть отменено немедленно.

Но есть и другое ощущение. Что все 1,4 миллиарда китайцев давно и отлично понимают, что их власть провалилась самым жутким образом, и что за девятым протоколом теперь быстро пойдут все новые, вплоть до полной отмены всего, иначе оно само отменится. Кстати, и отменялось, на местном и неформальном уровне, хаотично и со взятками. Хотя демонстрация лояльности в виде масок на мордах считалась неизбежной.

При этом все китайцы знают – в их национальном духе – что это невозможно, чтобы власть признала провал. Тогда ей придется уходить в отставку в полном составе, а от этого ничего хорошего не жди, кроме грабежей и мародерства на улицах. Лучше так, как сейчас.

Теперь подведем итоги. Мы живем в прекрасной стране с великолепным народом, который, в нужных количествах, все понял вопреки попыткам тотальной пропаганды, и превратил все «ограничительные меры» в посмешище. И это учли и наши санитары. Другие народы добились того же эффекта гораздо медленнее нас. Где-то борьба продолжается. В США демократы, большие ковидолюбцы, уже в частном порядке иногда призывают в СМИ – всем надо снова надеть маски… И только одна сверхдержава держалась за доведенный до абсурда идиотизм до последнего и еще чуть дольше, подорвав экономику и свой престиж на международной арене.

Кстати, попробуйте вот так выразиться в официальных СМИ насчет нашего собрата и союзника: коротко – уже можно, длинно – ну, до какого-то момента нельзя, хотя по флангам (блогам и каналам) оно уже прорывается. Но союзник этот хорош тем, что свои странности никому никогда не навязывает.

Хотя в своей пропаганде пекинские СМИ до недавних пор пытались уязвить глобального противника: у вас, в США, от вируса умер миллион, а у нас всего 5 тысяч. Верит ли хоть кто-то как в одну, так и в другую цифру – вопрос отдельный. Ну, а весь и всякий Запад превратил тупое упорство Пекина по части карантинов чуть не в главный пункт обвинения против КНР – или, как минимум, в пункт, находящий понимание по всему миру. Кстати, в Китае теперь новый шеф всякой пропаганды, зовут его Ли Шулэй. Может, придумает что-то умное.

Заметим, что тут мы не коснулись такой горячей (в свое время) темы, как вакцина и прилагаемая к ней ковидная паспортина. Всего ведь не скажешь сразу. Но общая пандемическая картина по миру в целом ясна – провал «ковидной перезагрузки» случился везде, даже в Китае.

Оцените статью