Что может сделать каждый, и прямо сейчас

Записки афисионадо

Это третья моя колонка из рубрики «Другая сторона». И почему бы не объяснить читателю замысел всего блога в целом: каждая из таких колонок — это путешествие по сайтам организаций по защите прав курящих из разных стран. Всегда надо знать, что именно говорит другая сторона: такой вот простой принцип. Дайте нам сначала факты, а потом будут и комментарии.

Дальше я планирую написать:

о том, как проводились исследования о вреде курения сначала — и как потом, когда их взяли в свои руки борцы с курением;

о том, насколько именно вредно «пассивное курение», какие по этому поводу идут дискуссии;

о том, что во множестве стран Азии совсем другие законы и правила, хотя принимались эти законы и правила тоже в соответствии с известными документами Всемирной организации здравоохранения;

о том, как работает или не работает «фактор курящих» на местных и прочих выборах в США и не только там.

В общем, информации к размышлению эти сайты дают сколько угодно. Но сегодня я хотел бы ответить на вопрос: а зачем она нам, эта информация. Да, поняв, откуда взялась и как развивалась американская кампания против курящих, вы поймете, среди прочего, что у нее, как у всего в этом мире, было начало, будет и конец. Но вот мы с вами все это знаем и понимаем, и что с того? Наш антитабачный закон, здесь и сейчас, все-таки есть.

Поэтому в этот раз я хотел бы высказать свое мнение о том, что может уже сегодня делать каждый — каждый, вооруженный знанием о происходящем.

Посмотрите на мою первую колонку, в которой рассказывается, как английский минздрав отчитывался об «успехе» их аналогичного закона. И на вторую колонку, где говорится о философии применения законов, аналогичных нашему: они строятся на идее, что некурящие должны преследовать курящих, а организуют этот процесс антитабачные активисты.

А раз так, то: даже если вы не ходите на демонстрации, даже если вы думаете, что все, что вы можете — это пассивно сопротивляться в одиночку… Даже тогда вы можете сделать вещи, имеющие значение. А именно:

1. Поддержите курящего. В России нет ни одного человека, у которого не было бы курящих членов семьи, друзей, знакомых. Эти люди оказались сейчас в тяжелом положении. Если вы курите и особенно если не курите — помогите им, поддержите их хоть словом, хотя бы улыбнитесь им. Это важно. Нельзя, чтобы наша страна, где большинство людей все же нормальные, была расколота на курящих и некурящих, грызущихся друг с другом.

2. Обратите внимание на антитабачных активистов. Если вы увидите живьем или на экране антитабачного активиста — их немного, но они есть, и они во всей антитабачной истории сыграли ключевую роль — посмотрите на них внимательно, послушайте. Последнее важно, по тону речи можно многое понять о человеке. Не обижайте их — спровоцировать насилие многим из них только и нужно. Но запомните все, что слышали и видели: как говорят, что делают, к чему призывают. Сделайте свои выводы. Передайте друзьям и знакомым.

3. Кандидатам на выборах не надо давать забывать, что половина их избирателей курит. У нас будет еще немало выборов любого уровня. Местные выборы даже важнее. Оцените кандидатов или партии в том числе с точки зрения того, что они говорят (или делают) по поводу нынешнего антитабачного закона и ситуации, которую он создал. Если они на эту тему молчат, задайте им вопрос, напишите в штаб-квартиру их партии, придите на встречу с вами, избирателями. Сделайте свои выводы и проголосуйте. А кандидатам будет полезно понять, что около половины их избирателей курят. И что с принятием нынешнего закона разговор не окончен, а наоборот, только начался.

4. Поставьте вашу подпись. В течение этого года будут собираться подписи за внесение 6 поправок в антитабачный закон. Туда вам покажет дорогу и сайт tabak-zakon.ru. Если у вас есть такая возможность, обратите на этот сбор внимание. Вы думаете, что все бесполезно: а вы все равно подпишитесь. Хуже не будет. А вот если ничего не делать, то может быть и еще хуже. Они ведь не остановятся.

5. Поговорите с теми, кто не любит Интернет. Давайте не будем забывать, что — по некоторым оценкам — всерьез получает информацию из Интернета не более 21% россиян. А с остальными надо как-то говорить. Будет случай — расскажите, что здесь прочитали.

Дмитрий Косыревjavascript: void(0);/*1378092452416*/

Оцените статью