Cанитары добились своего – народ побежал из городов

Записки афисионадо
И опять на знакомую тему: сначала эти люди попытались заставить всех бросить курить, ради всеобщего здоровья. Потом они же решили, что могут всех заставить не выходить из дома – опять же ради всеобщего здоровья. И вот один из результатов: от этих санитаров народ побежал десятками и сотнями тысяч.

Речь идет о США, стране, где давняя традиция – в течение жизни не раз проделать такую штуку: упаковать все домашнее имущество и отправиться в другой город, городок или штат. На эту традицию работает множество компаний, в том числе финансовых, которые урегулируют расчеты по ипотеке – оставляешь не полностью оплаченный дом, въезжаешь в такой же, на котором висят не оконченные выплаты… Не говоря о привычке жить в трейлере. Это только у нас покинуть родной город и куда-то перебраться – целая история.

И вот ровно в 2020 году, когда американцы учинили свою борьбу с пандемией, народ там побежал из больших городов. Бежал и раньше, а тут просто хлынул.

Здесь надо учесть, что все до единого большие города управляются демократами, а дальше начинается зона власти республиканцев. И я сам в своих публикациях постоянно писал о чисто политических аспектах этого дела. То есть о том, что демократия в США (и Европе) – это террор и массовое принуждение людей к определенному стилю жизни. В результате растет население республиканских штатов, там уже надо нарезать новые избирательные округа, со всякими последствиями для будущих выборов, и т.д.

Но вот сейчас подтянулись два аналитических материала, в основном по Сан-Франциско и Нью-Йорку, где перечисляются причины массового бегства из этих городов. И оказывается, что политика политикой, но толчком к усилению потока беженцев стали меры демократов по борьбе с пандемией.

В Калифорнии все сложно и все перепуталось. 93 тысячи человек покинули всю вместе Силиконовую долину только за первый год пандемии, но многие переехали в пригороды, в общем – дачную местность. Отток народа продолжается, около трети офисов в Сан-Франциско пустует, и т.д. И считалось, что побежавшие — люди, уверовавшие в необходимость вот такой борьбы с вирусом, но смертельно испугавшиеся этой и всяких других зараз, то есть попросту окружающих людей. Словом, настоящие демократы. Бегут туда, где народа поменьше.

А вот сейчас опросы показывают, что они уезжают, потому что в Калифорнии — преступность, наркомания, грязь, все закрыто, стало дорого и скучно. Но — некоторые покинули свой любимый дом на берегу моря, потому что не могли сделать два шага и выйти на пляж, это в Калифорнии было запрещено. Так или иначе, в штате закрывают штаб-квартиры всякие корпорации, отток усиливается. То же происходит в других «крепостях» демократов, типа Сиэтла и прочих. Доборолись за всеобщее здоровье.

В общем, демократы есть демократы, Калифорния есть Калифорния, и демократы-санитары просто развалили свои, голосовавшие за них сегменты общества. Но есть более сложные случаи, и это прежде всего Нью-Йорк. Там управляют тоже демократы, и за них голосует неуверенное большинство, но картина другая, потому что люди другие.

С начала пандемии город потерял почти полмиллиона человек. И они переехали в основном в прекрасный штат Флорида, где народ по домам не запирали, пляжи были полны купающихся, и пандемии никакой не было. Кстати, именно Флорида статистически доказала Америке, что если не предпринимать ничего такого демократического, а просто относиться к ковиду как к гриппу, то заболеваемость и смертность будут ниже. Дело в том, что этот штат легко сопоставим с Нью-Йорком по численности и возрасту населения, не надо делать много статистических поправок. В итоге в Нью-Йорке творились ужасы по части вируса, во Флориде нет.

В целом по стране почти неизменная картина – бегут из мест, где людей сажали на карантин, в места, где этого не было. То есть на юг и в целом к республиканцам. И тут возникает путаница, когда бегущие сообщают, что спасаются «от пандемии». Это в каком же смысле? От вируса, который летает среди городских толп? Или от кошмарных мер якобы по борьбе с ним? Закоренелые калифорнийцы дают первый ответ. Но общая по стране тенденция говорит, что перед нами второй случай. Где бесчинствуют санитары, там от них, а не от вируса, убегают люди.

Выводы из этой статистики можно и нужно делать вполне философские. В том числе о том, что сущность человека в целом одинаковая везде. Возьмем, к примеру, село Гадюкино, где я обитаю по выходным. У села была проблема – десяток пустующих участков плюс два недостроенных дома. Тут пришла эта ваша как бы пандемия, и что началось?

Во-первых, нашлась ненормальная соседка, настучавшая в полицию насчет того, что мы все ходим по Большой Гадюкинской и Малой Гадюкинской без масок. Полиция приехала и посмеялась, соседку все обходят стороной, от нее даже ушел муж. Кстати, в окрестных деревнях тоже масками не увлекались, мягко говоря.

А во-вторых, везде грохочут молотки и дрели. Один недострой ожил и начал строиться, три участка зарастали бурьяном, сейчас там готовы дома. И рядом, за забором, возникает на глазах новый дачный поселок.

Кто туда вселяется? Естественно, я не мог с ними не поговорить. Да все с ними говорят, потом обмениваются мнениями. И получается: список причин для нового дачного бума вокруг Москвы прост и очевиден, даже если забыть, что бум начался ровно в 2020 году, и во главе причин неизменно оказывается вот то самое – как бы пандемия. То есть буквально дословно повторяется то же, что и в США.

Новоприбывшие говорят нам, гадюкинцам коренным, что в мегаполисе неадекватны городские власти, и если они сочли возможным объявить все эти «ограничительные меры», то из такого города надо бежать. Кстати, у нас селятся не только москвичи, одна семья сбежала из северной столицы, и их определение тамошних властей аналогичное.

Ну и все это отличается от США тем, что дача у нас – второе жилье, то есть переезд выглядит не так радикально.

Кстати, в деревне еще можно жечь печки и камины, и везде свободно курить.

Оцените статью