Бредовый психоз, или что бывает, когда людей учат бояться других людей

Записки афисионадо
День победы – когда отменили маски – разочаровывает: прошла острота ощущений от того, что не надеваешь эту гадость нигде. Но давайте займемся наблюдениями за окружающей средой.

В метро вчера в вагоне я насчитал двух персонажей в масках на носу и одного, почему-то, с маской на подбородке. На улице видел 1 (одну) такую тетеньку. И речь вовсе не о безумных старушках – наоборот, пара персонажей на вид вписывается в аудиторию «Новой газеты», где нам объясняют, что и сейчас умный человек ничего не снимет. Ну, мы запомним, как люди той идеологии с наслаждением боролись за то, чтобы засадить страну в тотальный карантин, как в Европе.

Еще: я писал, что за эти два года я столкнулся только с одним человеком, который бешено требовал от меня эту гадость надеть. А его подчиненные успокаивали: он у нас псих… Так вот, позавчера я видел его снова (он директор одного хорошего автосервиса). И он все еще в маске. Пробегает мимо, бросая недобрые взгляды.

Что перед нами за феномен? А ведь психологи предупреждали, что некоторые без посторонней помощи не смогут из масок и прочего вылезти. И в местностях типа Европы или США, где людей долбили по голове не в пример нам, такое и происходит: не вылезают.

Название у феномена есть. Оно приводится в публикации американского медика, который цитирует двух других медиков – психотерапевтов – а они определяют ситуацию так: mass delusional psychosis, то есть массовый бредовый, или (другой перевод) массовый галлюцинаторный психоз.

Подробности такие: случился массовый кризис общественного здоровья, и вызвал его не вирус, а вот эти все средства борьбы с ним, включая маски. То есть проблема – не вирус, а страх. Куча народа впадает в истерию при виде кого-то без маски, а это абсолютно не рациональная реакция, у нее нет никакой опоры в реальности.

Тут надо сказать, что в публикации этой цитируется выступление психотерапевта Марка Макдональда, которое было осенью 2020 года. То есть перед нами, в очередной раз, человек, который оказался прав.

Но дальше: пациент с бредовым психозом живет в своем мире, но чтобы продолжать там находиться, такой человек должен заставлять и всех окружающих делать вид, что этот его мир реален. Иначе реакция больного может оказаться бурной и опасной.

Соответственно, это неважно, что наука говорит о полной бесполезности масок и прочего. Для больного действует другая логика: все должны подчиняться правилам, иначе я в опасности.

Далее, массовые страхи и прочие психозы более свойственны женщинам, поскольку они более эмоциональны, но мужчины в таком состоянии опаснее.

Про детей: один из двух упомянутых медиков вообще-то специализируется на детских психических травмах. Дети, которым кто-то объясняет, что они могут убить своих родителей или дедушек с бабушками просто потому, что к ним приблизятся – такие дети нормальными не вырастут. Но для того, чтобы начать массовое лечение таких детей, по сути целого поколения, надо сначала вылечить их родителей.

Статистика по США уже этого года показывает рост подростковых депрессий на 400% по сравнению с прошлым годом. При этом в четверти случаев подростки эти как минимум размышляют о самоубийстве.

Это неслыханные цифры, говорит Макдональд. Подростковый возраст вообще сложный, но если к этим сложностям добавить отсутствие личного контакта с людьми, невозможность физически видеть их лица целиком, то подросток загоняет себя еще дальше в опасные места. И – нет, виртуальный контакт в соцсетях тут не помогает. И – опять нет: самостоятельно такие подростки с подобными проблемами справиться не в состоянии.

Кстати, насчет тех, кто до сих пор не может расстаться с маской в метро: я ведь говорил, что там были вовсе не только старушечки? А скорее наоборот.

Дальше в публикации начинается политика. Цитируется обожаемая всеми республиканцами молодая звезда – чернокожая Кэндис Оуэнс. Она, с ее действительно хорошим образованием и ораторским даром, формулирует ситуацию так: это даже невозможно представить себе, как правительство говорит: чтобы оградить вас от опасности, мы должны сделать вас бедными, посадить вас в заключение, заставить надеть маски и вакцинироваться, отделить вас от семьи – и находятся миллионы таких, кто этим доволен!

Массовая истерика, говорит Макдональд, привела к тому, что уже не полиция нас контролирует – нас контролируют другие люди. Ношение масок стало для таких людей демонстрацией общественной добродетели. Иначе вы оказываетесь массовым убийцей просто в силу того, что вы дышите.

Я понимаю, что повторяюсь, но перед нами та самая спецоперация по наведению массового психоза, которую предприняли борцы с курением: люди должны смертельно бояться других людей (курильщиков), и не полиция, а другие люди должны контролировать людей, которые опасны просто в силу того, что дышат и существуют (и неплохо выглядят). Хотя наука, может быть, ничего такого и не утверждает.

Хорошо, но что сейчас делать с миллионами вот этих, у которых массовый галлюцинаторный психоз? Как выйти из этого массового дурдома? Тогда, осенью 2020 года, наш психотерапевт из США рекомендовал следующее: твердо сказать «нет» маске как символу общественной добродетели, никогда не заставлять здоровых людей сидеть на карантине, носить маски и соблюдать социальную дистанцию.

Но это только профилактическая мера для предотвращения психозов в национальном масштабе. А вот сейчас, когда гадость позади, говорит он, следует придерживаться правды, честности и принципа свободы. В тяжелых же случаях обращаться к специалистам.

Оцените статью