Борцы с курением плохо пахнут

Записки афисионадо

У нас два события. Первое: замечательный публицист, обитающий в Берлине Игорь Мальцев, внезапно написал сильнейший материал о том, что такое на самом деле борьба с курением (о материале позже). И второе: как всегда в таких случаях, на него напали тролли антитабачного лобби – и в их омерзительных и фальшивых истериках четко засветилась настоящая драгоценность: новый антитабачный тезис. 

  А что-то новое в их пропаганде – это всегда такой праздник, такой праздник, потому что надоедает же раз за разом слышать и читать давно разоблаченную бредятину. Хочется новой бредятины, и вот она, явилась. 

  Старая бредятина тоже, конечно, в откликах на Мальцева есть. Это, к примеру, вот что: «ни один человек не рождается с сигаретой в зубах» (а с чашкой кофе в руке рождается?). Или: «В Германии есть закон — в пиве кроме воды, ячменного солода и хмеля быть ничего не должно. Такой закон нужен и для производителей табака». Это насчет того, что в табак добавляется некое загадочное вещество, вызывающее привыкание (история из кино, а не из реальной жизни). Запускают страшилки в народ… 

  И все это я слышал на множестве дискуссий, и снова, и снова, потому что они иначе не могут – обязаны в очередной раз весь комплект залежалых идей озвучить и потом отчитаться. Но вот и новое – из откликов на Мальцева: «Пришел домой, одежда и волосы пропахли табаком. Ужас». «А для других — пытка нюхать сигаретный смрад». Ужас? Смрад? 

  А вот — «С какого такого перепуга нормальные граждане должны вдыхать то говно, которым такие вот мальцевы пыхтят налево и направо на тротуарах и автобусных остановках». 

  И это никак не случайно, потому что недавно я был на очередном эфирном побоище, и там антитабачный человек тоже высказал эту удивившую меня идею: «воняет». Причем в виде главного своего тезиса. Не здоровью вредит (этот миф лопнул), а просто воняет. 

  Кстати, если вам хочется прочитать все многочисленные отклики на статью Мальцева, то учтите одну вещь: для эффекта массового возмущения не нужно много троллей. Достаточно и одного, заходящего на сайт со все новыми никами. Полчаса всего-то, работа есть работа… Но стилистика автора выдает, она намеренно хамская (изображает дикое возмущение), структура фразы примерно одна и та же, так что – не обманете. Он не масса.

  Но вернемся к новшеству в их пропаганде — оно нелогично, абсурдно, но нелогичность тут типична: табачный дым, оказывается, «воняет». 

  И в это даже можно кому-то поверить, если не вспомнить прекрасную эпоху, когда курили везде – в том числе жуткие советские сигареты типа «Дымок» — и никаких истерик насчет того, что «одежда пропахла дымом» и т.д., не было. Да и как можно не любить нежный запах полупрозрачных, лишенных даже прожилок листьев? Как можно не любить самый тонкий дым в мире? 

  Помнится, моему деду привезли в 50-е годы из Парижа духи под названием «Табак Рокен». Аромат, как считал производитель – это смесь запаха хорошеньких женщин, лошадей и сигар. И за дедом по коридорам ходили секретарши… Уже в 70-е, впервые вырвавшись за границу, я пошел эту штуку искать и узнал, что больше ее не производят. 

  Это какими же надо быть уродами, чтобы придумать, внушить человеку, вызвать у людей массовый психоз по поводу дыма – символа домашнего очага, уюта и безопасности? Но вот так они работают. 

  Хорошо, но и мы так можем. И вот вам: борцы с курением обладают специфическим и исключительно неприятным запахом. 

  Я как-то рассказывал в этой колонке, что однажды оказался на соседнем стуле с Деборой Арнотт, самой жуткой из антитабачных личностей Великобритании. И меня удивил ее запах: с одной стороны, что-то не совсем парфюмерное, а напоминающее о чистоте и уюте, а с другой – в этом запахе было какое-то отсутствие человеческого. Наверное, потому, что этого человеческого лишена сама Дебора. 

  Женщина, от которой хоть немножко не пахнет дымом, вызывает у меня опасение, она похожа на ожившую резиновую куклу. Помещение, где никогда не курят, на мой взгляд, непригодно для работы или обитания. 

  Но главное – этот еле заметный запах борцов с курением: люди так не пахнут. Это жуть. И лучше рядом с ними слишком долго не находиться. 

  Еще раз: борцы с курением плохо пахнут. Пообщайтесь с ними – и вы этот нелюдской запах начнете различать. 

  А вот теперь насчет Игоря Мальцева. Длинная цитата о том, что суть антитабачной кампании – натравливать людей друг на друга: «Потому что на каждую попытку открыть курительные комнаты обязательно найдется масса граждан, которые будут вас унижать и объяснять вам, что так вам и надо – и нечего было начинать. Что вообще-то совсем не дело некурящих граждан. Мы же вам не напоминаем, что вы бьете жену и детей, мастурбируете на зоофилическое порно и ваша манера цеплять белые одежды нравственного превосходства – типичный профиль левацкой дряни». 

  Советую прочитать его материал целиком. И не только этот. Потому что Мальцев – замечательный автор, общаясь с которым регулярно, начинаешь отлично понимать, что такое его Германия, что такое Европа и до чего она докатилась, да и вся западная система в целом. У человека острый взгляд на болевые точки западной цивилизации, причем чем меньше о такой точке можно там говорить, тем радостнее Мальцев ее выявляет — и в эту точку бьет беспощадным словом. Я читаю его давно, и каждый раз радуюсь яркости его стиля и точности попаданий. 

  Но я и представить не мог, что он доберется и до борьбы с курением. А когда добрался, мне стало хорошо. Потому что каждый человек – одиночка (если он человек, а не персонаж из тупого стада), и найти единомышленника – это радость. 

  Причем видно, что Мальцев дошел до всего того, что он говорит, самостоятельно. Не представляет труда заметить, когда кто-то прочитал, допустим, какую-то мою колонку и дальше развивает мои идеи. А тут человеку кажется, что он первый и единственный на земле, кто понял, что происходит. И ему от этого одновременно страшно и хорошо. 

  Но Мальцев не один. Таких, как мы, много. И становится больше. 

   Дмитрий Косырев

Оцените статью