В Мурманске выбирали сигарный коньяк

Записки афисионадо
Трое мурманских афисионадо – Игорь Пузырев, Максим Горнаев и Максим Зубков – стали одними из 28 афисионадо по всей стране, которые в слепой дегустации определяли лучший сигарный коньяк Roullet Cigare 2022.

Воскресным июньским днем трое мужчин встретились в сигарном клубе. В месте, где каждую неделю людно и весело, всегда играет джаз и ведутся оживленные разговоры. Сегодня все иначе. Звенящая тишина заполняет все пространство заведения. Пустые столы и кресла одиноко взирают на пришедших гостей. Воздух осиротел, лишившись родных ароматов сигарного дыма.

Мужчины дежурно здороваются между собой, пожимают руки и занимают места, каждый за своим столом. Накрыты они абсолютно идентично, на каждом три пронумерованных бокала, сигара и лист для записей. Сегодня здесь проходит оценочная дегустация по выбору сигарного коньяка для дома Roullet. Три коньяка разлиты в бокалы (это образцы 1987, 1989 и 1990 года), сигара Diego Maradona Tribute Robusto Limited Edition сервирована и ждет своего часа.

Каждый из участников со скрупулезностью вивисектора приступает к изучению содержимого бокалов. Вначале – нос. В образцах прослеживается богатая палитра всевозможных кондитерских нот и фруктов, но у каждого винтажа свой запоминающийся характер. После наступает время оценить вкус напитка, как он ведет себя во рту, какое впечатление оставляет о себе.

Завершив с прелюдиями, дегустаторы зажигают сигары. Витола прокуривается на 1/3, чтобы набрать яркости, и только после этого происходит возвращение к напитку. Коньяк начинает вести себя иначе, показывая новые грани вкуса в дуэте с сигарой. И если один из образцов тянет одеяло на себя, то два других вливаются в сигарный букет аккуратными аккордами. Наступает самый сложный момент – выбрать из двух образцов тот, что станет частью небесного союза сигары и коньяка.

Дегустаторы делают свой выбор, записывают впечатления в дегустационный лист и откладывают его в сторону. Наконец-то можно просто наслаждаться прекрасными напитками и витолой. На лицах появляются улыбки, и вот уже оживленная беседа вытесняет еще недавно стоявшую тишину. В клуб прибывают друзья, коллеги, начинает играть джаз. Слышен смех, оживленные споры и дружеские подшучивания. Жизнь снова идет своим чередом.

Максим Горнаев,
Мурманский сигарный клуб «Баренц»

Оцените статью