Словенский рай, часть третья

Записки афисионадо
Вошли в расписание, и события пошли на убыль. Утром лечение, днём процедуры, после трёх прогулки, вечером бассейн. Самое интересное, безусловно, прогулки.

День 4. Текучка



  Вошли в расписание, и события пошли на убыль. Утром лечение, днём процедуры, после трёх прогулки, вечером бассейн. Самое интересное, безусловно, прогулки.

  Сегодня ходили в относительно крупный населённый пункт – городок под названием Оточец. Ходили по круговому маршруту. Туда через лес, разрушенный замок, деревни и поля, по лесной и проселочной АСФАЛЬТОВОЙ дороге. А обратно по дублёру, специально проложенному для велосипедистов и пешеходов, вдоль живописного берега Крки. Представляете? Дублёр у них велосипедный! Нет, ну, правда, как в игрушечной стране. Как в детской игре, где дети: и водители, и полицейские…

  На игрушечной реке Крке с игрушечными лебедями и цаплями, игрушечный замок XIII века Оточец. Раньше он принадлежал какому-нибудь игрушечному местному князю, а сегодня это пятизвездочный отель. Возле Замка нас оккупировала стая ручных уток. Утки громко кричали про белую булку, но у нас с собой был только чай, а к чаю они там все в Европе толерантны. Не приучены-с… Только кофе-с. Но какой… Отличный! И всё у них отлично… Ну, так же нельзя!

  День 5. Сплин



  Переделали расписание процедур, сэкономили двести евро, но почему–то  обрадовались не сильно. Так себе обрадовались. Так себе сэкономили – так себе обрадовались.

  На улице холодно. Валяемся и смотрим Карточный домик. Какой у них ужас в американской политике… Всё куплено! Представляете?

  День 6. А точно ли мы в раю?



  Прям с обеда прям под окном работает кран. Чинят вентиляционную систему. На вопрос: «How long?» на ресепшене смущённо отвечают: «Ten days». Десять дней! Целых десять дней! И без предупреждения, и без извинений, просто раз! и целый жужжащий кран под окном. Сделал несколько фотографий, обдумываю месть. А то как же?! Рай понимаешь у них… А работающий кран под окном? В раю кранов не положено! Ну или по крайней мере должны были сначала предупредить, потом сто раз извиниться, и может быть даже переселить на другую сторону, в лучший номер, а мы бы ещё кобенились: «Ах нет-нет… мы уже привыкли… мы уже здесь, как дома… лучше вы уберите свой противный кран!» Но фигу нам с маслом! Вот мы, и вот кран!

  О! А может они нам скидку оформят?

  Возмущённые до предела сделали вылазку в самый крупный город провинции, Ново Место. Поехали общественным транспортом. Раз в два часа приходит автобус без опознавательных знаков. На побережье в Струньянах транспорта было больше. За рулём женщина в возрасте и очках. Очень похоже, что только она и водит. А женщине уже за шестьдесят. Они что, тут всю жизнь работают? Странно всё это…

  Ново Место – место красивое. Цвета морской волны Крка, мост, замок, церковь с острым шпилем колокольни в небо. Красиво, представительно, исторично, но… как-то скучновато. Впрочем, как всё в Словении. Кажется, даже сама жизнь замерла. Вчера было так, сегодня так, и завтра ничего не поменяется. Валя даже сказала, что на мгновение ей показалось, будто она попала в 70-е. В такие красивые, комфортные 70-е. А я вспомнил, у Клиффорда Саймака есть замечательная вещь «Исчадье разума». Там придуманный, сказочный, фантастический мир книг, фильмов, мультиков вдруг оживает и внедряется в наш суетный мир. Так вот, там главный герой, настоящий человек, попадает на поле Геттисбергского сражения, решающего сражения Гражданской войны США, прямо сразу после битвы попадает и поражается… «Глядя на эти смутные фигуры, скорчившиеся на земле, я ощутил исходящие от них мир и спокойствие, почувствовал величие смерти. Не было видно искалеченных и разорванных на куски, все лежали в приличных позах, словно попросту прилегли вздремнуть. Ни следа агонии или боли. Даже лошади казались спящими. Ни единое тело не вздулось, ни одна нога гротескно не оттопыривалась. Поле битвы выглядело благочинно, аккуратно и опрятно – с некоторой примесью романтичности, может быть. Конечно, сценарий был отредактирован – однако отредактирован усилиями скорее моего, чем этого мира. Именно так людям последующих поколений представляется Геттисбергская битва – думая об этой войне, они забывают о её жестокости, грубости и ужасах, драпируя их рыцарской мантией, творя из реляции о боевых действиях сагу…»

  Придуманный мир. И Словения такая же. Старые красивые дома, благообразные старинные церкви, крепостная стена из Средневековья, подновлённая современным кирпичом и чистейшая Крка. И хочется домой…

   Окончание в понедельник, 3 июня (начало 27 мая)


Оцените статью