«Ромовый дневник» рязанца, или «Анадырь-2». День шестой

Записки афисионадо
Перед поездкой в Гавану решили поплавать в океане. Если раньше в основном встречались утром в столовой отеля – теперь переместились на пляж. Океан на редкость был спокоен. Солнце уже палило нещадно. Загорали, изо всех сил делая вид, что это нам нравится, хотя все понимали, что в Москву надо прилететь достаточно сильно поджаренными. Решили долго не испытывать судьбу и кожу на прочность, поспешили в Гавану.

Перед поездкой в Гавану решили поплавать в океане. Если раньше в основном встречались утром в столовой отеля – теперь переместились на пляж. Океан на редкость был спокоен. Солнце уже палило нещадно. Загорали, изо всех сил делая вид, что это нам нравится, хотя все понимали, что в Москву надо прилететь достаточно сильно поджаренными. Решили долго не испытывать судьбу и кожу на прочность, поспешили в Гавану.

  На этот раз нас вёз на фиолетово-розовом раритетом «Кадиллаке» реальный терминатор. К тому же, он оказался гонщиком. Современный протез его ноги по-моему совсем не чуял педали газа (хорошо не тормоза), поэтому мы добрались в Гавану намного быстрее.

  Опять начали с сувенирного рынка, докупали подарки. Я, например, уговорился на сумку с портретом Че для похода в баню. Вроде, и не столь важно, а что же ещё оттуда везти? Ведь кофе, ром и базовый комплект сигар – уже были приготовлены к отправке. Да и сам процесс торговли прошел, как обычно, забавно. Самый старый еврей в неурожайный год явно позавидовал бы нашей настойчивости. Че ушёл с молотка за гораздо меньшую сумму. Остальные так же закупались всякой не в меру полезной хренью. А мы с Егоровым во всю глумились над назойливыми продавцами. Например, заговорщицкими интонациями долго пытались выяснить где, вместо надоедливо предлагаемой Cohiba, можно найти самый великий бренд – Kirsanoff! Нескрываемо разочаровывались, позоря перекупщиков контрафакта, получали реальное наслаждение. А о то, как мы знакомились с Олями (hola – приветствие) – уже по всему депо (судя по стоящему паровозу), пожалуй, до сих пор ходят легенды.

  Следующий, правда, уже зелёного окраса ретромобиль всего за шесть выторгованных куков доставил нас в табачный магазин в «Нavano club», что граничит общей стеной с баром Хемингуэйя. Эх, знали бы днём раньше! Ассортимент как и в Москве, стоило вот тащиться ради поиска «раритета». Долго по-английски пытали продавца. Наверное, они, английские языки, у нас разные. Поняли, что надо рулить на Partagas – там дозатариваться сигарами.

  Путь лежал через банк, пора было пополнить карманы куками. Егоров воевал с кубинской очередью, а мы с Чурадаевым исследовали близлежащий бар. Традиционно выели семилетнего «Сантьяго де Куба» — пожалуй, единственного доступного рома, который можно тут пить. Не ведитесь на «Легендарио» и всякие «Гаваны»! Это ещё те извращения. Сели за столик, что смотрит на банк и дорогу. Мимо нас проносились шикарные раритетные авто, вперемежку с отечественными «копейками», проезжали конные коляски, тарахтелки мототакси и вдруг, как нечто совершенно инородное, мимо проплыл абсолютно новенький, вылизанный и блестящий хромом – Q7! Думаю, если бы пролетела летающая тарелка – эффект был бы гораздо меньшим. Задумались, переваривая увиденное. Что-то с вывеской местного социализма как-то не вязалось. Выпили. Дождались, когда Олег «возьмёт банк», и сквозь толпу кубинцев, желающих нам продать коко и марихуану, направились к Капитолию, где и прикупили для Рязанского и Саратовского сигарных клубов по коробке вкусняшек в виде Partagas Anejados десятилетней выдержки.

  Выполнив программу-минимум, поехали мимо крепостей, через подводный туннель к монументу Христа, что на другой стороне залива. От этого эпического строения открывалась чудесная панорама на Гавану и порт. Рекомендую для разнообразия селфи.

  Осматривая окрестности, наткнулись на выставку под открытым небом, где были представлены ракеты и, вы только представьте, военный беспилотник 1962 года. Поплевали на остатки сбитого в том же году американского U-2, заботливо выложенного кубинцами. Поехали помянуть героев Карибского кризиса в ресторан «El rum rum». К уже традиционному рому, под песни чернокожих музыкантов, добавились морепродукты. Всё же хотелось у океана поесть свежего водоплавающего гада. Ими же, конечно, стали лобстеры. Сошлись с Чурадаевым во мнении, что саратовские раки, вроде, получше будут, но это тоже ничего.

  Сытые и немного пьяные на огненно-оранжевом Шевроле ннннадцатого года покидали Гавану. Город только оживал, Малекон начал заполняться людьми, но нас уже ждал в Лас Пиносе прощальный ужин, где Андрей Абакумов принимал поздравления, да и сам осыпал всех щедрыми подарками. Поскольку на вечере присутствовал наш канадский друг Юрий, событие приняло международное значение. И как сказал про него Владимир Вишневский (с его слов – самый расхищаемый автор), это наш канадский друг из «потусторонто».

  Ели в этой гостеприимной вилле много и вдохновенно. Ростов отлично приготовил на мангале мясо и лобстеров, а когда подоспела рыба – подтянулись из Гаваны с новыми впечатлениями ещё и кемеровские. Поделились опытом, если вас совсем уж достали кубинские сутенёры, то просите американок, это их реально надолго ставит в тупик.

  Поздно ночью разошлись по «домам». Хотелось подольше смотреть сквозь пальмы на звёзды, но завтра рано вставать. Прощаемся с океаном, а потом улетаем на родину.

  

   Андрей Мовчан,

   Рязань-Куба,

   специально для Сигарного портала

  
См. также день: первый, второй, третий, четвертый , пятый, седьмой

  
Видео: часть I и часть II

   Фоторепортаж — здесь

Оцените статью