Был получасовой разговор двух человек – Петра Давыдова из Российского сигарного союза и меня – с полным оптимизма относительно молодым человеком по имени Райнхард Похорек, президентом нового движения (или организации) под названием Всемирные сигарные права, Cigar Rights of the World, вот их сайт. А вот информация о состоявшемся разговоре, с портретом Райнхарда.
Первое впечатление: ребята только начинают проект, но как минимум уважения их инициатива заслуживает. А дальше – посмотрим.
Самый сложный вопрос – в чем, собственно, суть и цель проекта. Ответ: цель будут формулировать примерно в сентябре. Вот тогда, если накопится достаточно предложений и откликов любителей сигар со всего мира, можно будет говорить о программе, дальних и ближних задачах. И еще о лидерах и энтузиастах. А сейчас мы на первой стадии, в конце концов, ВСП стартовало только 5 января. Но на сайте есть четкая разбивка работы по таким стадиям, как раз до сентября.
Общий замысел в том, чтобы объединить – прежде всего через интернет – всех в мире, кто курит сигары. Объединить одной информационной сетью, включая упомянутый сайт, бюллетень новостей – и многое другое. Объединить ради борьбы за то, чтобы курильщиков сигар боялись тронуть. Раньше как-то контактировали торговцы и производители, но сегодня этого мало.
Что ж, общая информационная платформа – это неплохо. Как минимум всем нам было бы полезно узнать, сколько десятков или сотен тысяч в мире курит именно сигары, и насколько это интересные и влиятельные люди. Будет много приятных неожиданностей…
Естественный вопрос – кто это делает. Запустили проект деньги, связи и бешеный энтузиазм человека, чей семейный бизнес давно связан с сигарами, его зовут Джеремия Меерапфель, он бизнесмен. Джеремия нанял талантливого пиарщика, известного своей работой с лондонскими отелями или с компаниями, торгующими вином и прочими вкусными и полезными напитками. Это и есть упомянутый выше Райнхард Похорек. Еще тут заметен радостный отклик людей типа австрийца Райнхольда Видмаера, главного редактора хорошего сигарного журнала, и других.
Ключевое слово Джеремии, обращающегося к нам, сигарным людям – это «страсть». А точнее, «если что-то делаешь, то делай это со страстью». Хороший девиз.
Когда кто-то начинает новый проект, это всегда бывает весело. Вот, например – ВСП решило завести себе сигарных послов, то есть людей, представляющих в движении свою страну – в данном случае ее сигарное сообщество. Смотрим на упомянутый выше сайт, видим там: посол от России — Алессандро Рокко Пьетрокола.
Райнхард, говорим мы президенту, это же просто здорово – если тот человек, его превосходительство, нас представляет, значит, он наш большой друг, и надо с ним, что ли, срочно познакомиться и поблагодарить за энтузиазм. Дайте телефон, а кстати, в каком городе России он живет и чем там занимается?
Оказалось, что живет наш друг Алессандро «вроде как» в Лондоне, но очень любит все русское, у него «вроде как» русская жена. Так это же и вовсе здорово – захотел итальянец из Лондона быть нашим сигарным послом! Заметим, что в дипломатии есть статус почетного консула. Это какой-то местный предприниматель, который получает такой титул потому, что и без того, по роду своих занятий (судовая компания или что-то вроде) постоянно, например, вытаскивает из всяких проблем наших моряков на той территории, где этот наш почетный консул работает. Таких людей мы любим. Некоторым даем ордена. А деньги у них и так есть.
Но тут Райнхард добавил: мы ведь только начинаем, и кто сказал, что от одной страны может быть только один посол? Давайте нам их еще.
Тут серьезный вопрос. Посла (послов) надо выбирать гласно. Я бы проголосовал за высокую, нервную блондинку с сигарой – но такой не знаю. В любом случае это должен быть человек, владеющий хотя бы английским совершенно свободно, иначе смысла в титуле нет.
Послы могут принести пользу, но в целом в эту структуру не нужно идти «через Москву» — лучше напрямую, по приведенным сайтам: пишите им. Каждый англоязычный сигарный человек может туда вступить и предлагать то самое, что от нас, любителей сигары, в условном Базеле хотят услышать: что дальше делать, какие инициативы в каких инстанциях и международных организациях предлагать и что требовать.
Именно требовать. Символ ВСП – кулак. Потому что кулак – это, как сказано в документах организации, «единство, сила, вызов и сопротивление». А это все очень актуально. Кто там нам объясняет, что «мир больше не будет прежним»? А дайте теперь уже мы этим людям кое-что объясним. Нам надоел мир, в котором сообщество хорошо оплачиваемых лоббистов делает из курильщиков страшилку для легковерных и выдумывает им все новые унижения: хватит. И особенно нам все это надоело с учетом двух факторов. Первое – что по всему миру курить стали, по очевидным причинам, больше. И второе – что выяснился профилактирующий эффект курения против этого и прочих вирусов, и наши противники поэтому в судорогах, пытаются возобновить свои гадости, и чем больше стараются, тем хуже для них.
Какие именно идеи родятся в ходе создания всемирной сети любителей сигар, пока сказать трудно (узнаем – будем информировать). Но тут есть известная проблема. Право на сигару, с роскошью и расслабленностью этого увлечения в соответствующей обстановке – это понятно. Но как насчет права, например, на сигарету? Хорошо ли это – отрывать сигарную «элиту» от 1,1 миллиарда всех курильщиков на Земле: нас заклюют поодиночке… Это не кулак, а только один палец такового. И вообще, хорошо ли это – требовать для себя особых прав просто потому, что сигара – это дороже сигареты, это произведение искусства?
Мысли у меня тут вот какие. Кто-то начал хорошее дело, если в одиночку (без всех прочих курильщиков) оно не получится, то будет всем полезный урок: не так надо было начинать. Но если вдруг получится, если прорыв сигарных людей покажет дорогу другим, если кулак сожмется всерьез – так и отлично. В общем, с этой новой командой дружить надо в любом случае.