Поездка в Абхазию. Часть II

Записки афисионадо

Михаил Непорожнев, член Московского сигарного клуба, рассказал о своей поездке в Абхазию. Начало – здесь.

Трасса Е-118 оказалась свободной и не особо дорогой. Перекусить останавливались на заправках, особо не спешили – наслаждались поездкой и аудиокнигами. Километры бежали один за другим, приближая Черноморское побережье.

Успешно проехали Воронеж, миновали Ростов-на-Дону и выехали на М-4. Когда до Краснодара оставалось всего ничего – 140 несчастных километров – увидели «Старую Мельницу».

Уже стемнело, и ее огромные вращающиеся лопасти светились огнями. Решили с Натусей, что мы не Дон Кихот с Санчо Пансой, и сражаться с этим великаном не будем. А вместо этого сдадимся в плен уютных номеров с мягкими кроватями. До границы с Абхазией оставалось 540 км – около семи часов езды.

Вкусно поужинав в круглосуточном кафе, попивая коньяк и куря никарагуанские сигары, представляли, как быстро и легко домчим до Джубки. А там уж и до Сочи рукой подать. Ведь что такое 190 километров? Сущий пустяк. С этими мыслями отправились на боковую.

Будильник завели на семь утра, отправиться в путь планировали в девять. Но проснулись в пять, когда солнце, еще не поднявшись до верхушек деревьев, только начало озарять пастельно-розовым светом горизонт. Ни намека на облачность, что внушало здоровый оптимизм.

Сварив кофе на газовой горелке во взятой с собой кофеварке, смешав творог с йогуртом, быстренько позавтракали и в семь утра покинули гостеприимную мельницу. Солнце взошло и пускало игривые зайчики по лобовому стеклу. Наташу это радовало, в носу щекотало, и она весело чихала в такт хитам девяностых.

Навигационная Алиса подсказывала скорость и повороты. Настроение было настолько хорошим, что внезапно изменившееся время в пути – с семи часов до девяти с половиной – нисколько нас не расстроило. И все бы хорошо, но вдруг Алиса заявила: «Найден новый маршрут, время в пути – меньше на 45 минут».

Сколько раз зарекался не слушать женщин, тем более чужих и неодушевленных! Свернув с М-4, мы оказались на однополосной дороге, ведущей через Адыгею. Там я в полной мере постиг смысл выражения «на расслабоне». Если на шоссе ограничение по скорости 90 км/ч – никто не едет быстрее 70-ти. Сигналить, орать и даже материться – бесполезно.

Временная фора таяла на глазах, я сто раз пожалел, что повелся на совет бездушной Алисы. Дорога петляла вдоль бесчисленных полей с остатками кукурузы и сахарной свеклы. Тракторы пылили сухим суглинком, вереницы грузовиков тянули тонны «сладкого золота». За бортом проплывали какие-то деревушки со знаками на въезде «40», приходилось плестись. Те же участки, которые позволяли разогнаться, оказывались забитыми расслабленными адыгейцами.

Через час мытарств я психанул, и старенькая KIA Ceed узнала, что такое настоящий форсаж! В таком режиме она не ездила ни разу. Мне стало пофиг на «письма счастья», но испугалась Наташа. Следующую сотню километров она, упершись ногами в переднюю панель, вспоминала все нецензурные слова, когда-либо услышанные.

Вдавив в пол педаль газа, не обращая внимание на дорожные знаки и охреневших гаишников, я наверстывал упущенное время. Когда мы снова выскочили на М4, от обещанной форы не осталось и минуты, а расход топлива превысил все допустимые нормы. Наконец-то машинка, облегченно вздохнув густым выхлопом, покатила спокойно и радостно.

Через полчаса показалось предгорье Молдаванского перевала. Горячий Ключ скрылся за первым спуском, началась горная дорога. Каменные исполины уже примеряли цветной наряд. Хотя склоны еще оставались зелеными, на них уже проступали первые бурые, желтые и красные пятна.

Джубга встретила нас полуденной жарой – плюс двадцать восемь градусов.
Остановившись на обочине и переодевшись в шорты и легкие футболки, отправились на обед. Наскоро перекусив в кафе и забронировав номер в гостевом доме «Абхазский дворик» – уже за границей – отправились в Сочи.

Повернув налево на перекрестке, оставив справа дорогу в Новороссийск, миновали первые километры на пути к пограничному пункту. И вот, показалось море! Лазурное, невозможно красивое и манящее. Мы явственно слышали его призывное пение в каждой набегающей на галечный берег волне: «Добро пожаловать на благословенный юг».

Михаил Непорожнев,
Московский сигарный клуб

Продолжение – 12 ноября

Оцените статью