Первоапрельский картофельный розыгрыш

Записки афисионадо

Наш коллега, писатель Валерий Лаврусь, прислал для Сигарного портала историю о том, как разыграл товарищей на первое апреля.

Как-то году в 2003-м, уже в бытность начальником отдела в Ноябрьскнефтегазе, я – к тому времени уже целый «Валерий Павлович» – первого апреля пришел на работу и объявил: «У города в овощехранилище пропадает картошка! Ноябрьску нужна наша помощь».

В кабинете повисла тишина. Десять пар глаз напряженно всматривались в меня, пытаясь разгадать, как же они сейчас начнут помогать поселку?

«Администрация компании, – продолжил я, мерно расхаживая вдоль столов, – предложила выделить по одному человеку от пяти сотрудников для оказания помощи городу…»

Я сделал паузу. Слышно было, как за закрытой дверью в серверной гудят вентиляторы.

«Все помнят, как на овощебазе перебирать картошку?», – строгим голосом поинтересовался я.

Основной коллектив тридцати-сорока лет от роду забубнил: конечно, помнят… неужели опять?!

Из молодежи у нас был Максим – молодой специалист, выпускник Тюменского госуниверситета. И Майечка, восемнадцатилетняя балда, красавица-блондинка с пышным бюстом, которая стояла и непонимающе хлопала глазами. Перебирать картошку в овощехранилище – ей даже в кошмарном сне не снилось.

«Я вижу, некоторые в нашем коллективе не помнят, а точнее не знают, что такое овощехранилище, – развивал тему я. – Предлагаю послать на спасение картошки двух наших самых молодых, не побоюсь сказать, самых лучших сотрудников. Есть другие предложения?»

Коллектив быстро смекнул, что крайних нашли, согласился и стал расходиться по местам. Майечка и Максим стояли в нерешительности – было видно, если их не взять в оборот, могут и взбрыкнуть.

«Чего стоим? – прищурив глаза, тоном следователя поинтересовался я. – Даю час на сборы. Сейчас девять. Ровно в десять быть здесь – за вами придет автобус. Бего-о-ом арш!»

Молодые нехотя побрели одеваться, что-то бурча про глупость и нелепость. Их, настоящих, всамделишных инженеров посылать перебирать картошку?! Но я вслед крикнул: «Работать до трех – потом, не заходя, домой! Да! И картошки можно будет набрать…» И молодые, совсем успокоившись, ускакали по домам переодеваться.

Пока они ходили, я довел до коллектива истинную суть вопроса и поздравил с праздником.

Через час Максим и Майечка явились в энцефалитках, сапогах, куртках, с рюкзаками и сумками. Пока бегали, они переваривали смысл произошедшего, пробовали его на вкус – и нашли, что ничего он так… смысл-то… интересный на вкус. Они все продумали и приготовились, и когда я их поздравил с первым апреля, выражение лиц у молодежи было как в немой сцене «Ревизора». До конца еще не осознав, что их разыграли, Майечка обиженно надула губы: «Мы че, не поедем, че ли?», а Максим и вовсе расстроился: «А мне мамка велела десять килограммов картошки принести. Где же я ее теперь возьму?». Коллектив веселился от души.

А ведь были времена, когда это не казалось смешным. Совсем.

Валерий Лаврусь

Оцените статью