Моя философия

Записки афисионадо

В среду, 20-ого октября в московском «Le Restaurante» прошла очередная дегустация проекта «Философии вкуса». Кто? Что? И как? Об этом вполне достаточно информации, если искать в нужных местах, например, в Яндексе. Я не рекламирую этот проект здесь, тем более что не к лицу колумнисту Сигарного портала исповедовать исключительно рекламные концепции, надо бы и немного «не для протокола»…

Итак, начну по порядку. Меня порадовала в этот раз публика. Не столько числом (было 14 человек), сколько разноплановой представленностью. Так или иначе, я был весьма польщен вниманием представителей двух сигарных изданий России — Натальи Рыжковой (Cigar Clan) и Андрея Полонского (Hecho a Mano), которые заехали специально к нам на огонек. В этот вечер мы курили две сигары — Cain Nub F и J.Fuego Gran Reserva Corojo № 1. Пили порт Warres Ottima 20 y.o., кубинские ромы Caney Oro Ligero и Caney Centuria.

Опускаю подробности дегустационных особенностей «продуктовой корзины» вечера (они будут опубликованы отдельной темой), а остановлюсь на интереснейших разговорах за столом. Пожалуй, впервые нам удалось собрать за одним столом главного редактора и соиздателя Cigar Clan и заместителя главреда Hecho a Mano, Алексея Бабурина — участника форума MyCigars, меня — Дмитрия Друца и моего коллегу Владимира Артемова и абсолютно независимых потребителей. О чем мы говорили? Не поверите, обо всем! Конечно, в первую очередь, о сигарах. Больше чем о сигарах мы говорили лишь о людях, принимающих участие в сигарной жизни Москвы.

Всем будет интересно узнать о ком. Перечислять персоналии — дело неблагодарное, замечу, что без внимания не обошелся никто из нас, кто принимает активное участие в сигарной жизни страны. Мнения разделились — кто-то считал, что тот-то и тот-то — «Гондурас», а тот-то и тот-то — «Д’Артаньян». Победила истина — «не судите да не судимы будете» из Нагорной проповеди Христа. Казалось бы, каждый имел собственное четкое мнение о тех или иных людях, но в процессе обсуждения выяснялись новые факты, которые заставляли по-другому смотреть на деятельность некоторых наших коллег. Вы ждете имена-пароли-явки? Их не будет. Я делюсь «по-чесноку» со всеми, что мы обсуждали, но без имен. Ок?

Что выяснили и к какому выводу пришли? Честно? Каждый остался при своем мнении. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что эти мнения — лакмусовая бумажка истинных отношений, плохо — потому что порой эти отношения отсутствуют. Причина отсутствия оных — банальный снобизм. Каждый ждет шага навстречу, но сам его не делает. Хочу обнять, но боюсь, откусите ухо. Мне в этом смысле проще — я никогда и никого не избегал, общаюсь со всеми, кто общается со мной. Те, кто меня знает, не могут упрекнуть меня в какой-либо замкнутости и отстраненности. Знаете, что меня не радует? Раздрай и какие-то междоусобицы в московском королевстве.

Чего делите, уважаемые коллеги? Шкуру не убитой сигарной мухи? В смысле, рынок сигар в России слишком мал, чтобы делить что-то. Пшик? Мыльный пузырь собственной значимости и неудовлетворенного тщеславия? Чего?! Не подумайте, что я кого-то пытаюсь упрекнуть! Пытаюсь донести до всех простую, но в то же время глубокую мысль — словами мульткота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Мне также пришлось ответить на вопросы Натальи Рыжковой — за что я их не люблю. Я честно ответил, где-то и в чем-то согласился, что был не прав и публично принес извинения за некоторые прошлые слова, сказанные с эмоциональной окраской. А наговорил я много чего в адрес издания Cigar Clan. Другое дело, что Наталья абсолютно адекватный человек, и мы нашли, хоть это было и не просто, нужные слова, чтобы окончательно расставить точки над i.

Мое мнение в отношении большинства коллег известно — я за конструктивный диалог с каждым в отдельности и с командными составами. Помните старую сказку про отца и сына, когда сын спросил, что такое дружба? Отец попросил сына принести веник. Развязал его и дал сыну один прутик с просьбой разломать. Тот с легкостью выполнил задание. Тогда отец дал ему два — с небольшим усилием сын сломал два прутика. Тогда отец дал ему оставшуюся часть веника — сын не смог сломать целый веник. Мораль — вместе лучше, а порой и выгоднее, чем по отдельности. Тем более что для русской ментальности является нормой община, общность по увлечениям, которой сложно противостоять самостоятельно.

Другое дело, что это понимают многие, немногие готовы публично «покаяться» и сделать этот шаг навстречу. Я начал с себя — принес извинения Наталье Рыжковой. Считаю, что это хороший повод и для остальных. Честь имею!

Дмитрий Друца,

специально для Сигарного портала



Оцените статью