Я в Малайзии. Это страное государство — оно расположено на двух островах, разделенных огромным Южно-Китайским морем. От одной части Малайзии до другой — примерно как от Москвы до Санкт-Петербурга.
Малайзия — богатейшая страна мира. Я приехала сюда по работе — побывать на нефтяных платформах. И, как всегда, найти новые сигарные впечатления.
Сигары я обнаружила на острове Борнео, который Малайзия делит с Индонезией (73 процента территории) и Брунеем (1 процент). Население преимущественно мусульманское. Так написано в путеводителе. Могла бы, впрочем, и не читать: молятся везде — в аэропорту, на автостоянке и даже на эскалаторе в торговом центре. Нигде прежде в своих путешествия я подобного не наблюдала.
В аэропорту Куала-Лумпур — еще одно удивление: сигарный лауж. Это дворец сигар, огромный выбор, богатство интерьера (кожаные кресла, деревянные панели). Покурив, я решила отправиться в джунгли — здесь растет самый крупный цветок мира, полтора метра в диаметре. Мне в помощь дали пятерых проводников. Взяла я с собой и сигару. Но выкурить ее не удалось — я попала в тропический ливень. Непромокаемый дождевик оказался условностью. Может, от дождя он спасет в Москве или в Мадриде, но не здесь — это я поняла слишком поздно: карманы дождевика превратились в маленькие бассейны, в которых плавали сигара и мобильный телефон. Проводники оказались более приспособленными — как только дождь закончился и выглянуло солнце, они устроилась на корточках и закурили. Курительную смесь приготовили тут же — натерли какие-то листья и задымили. Курили что-то типа длинных самокруток толщиной с мизинец. Попробовала и я. Сначала было ничего, но потом меня реально срубило, на третьей трети.
Табак для местных — не просто курение. Это и религиозный атрибут. Малазийцы уверены, что в джунглях живет 100-метровый великан, который убивает тех, кто ведет неправильный образ жизни. Задобрить великана можно курением табака, а также подношением: оставить ему в лесу подаяние — табак, кофе и какой-то местный орех.
Спусти пять дней, уже в городе, я отыскала сигарный магазин, но он оказался закрытым. Сигары нашла в аэропорту на внутренних линиях. Купила и сигары, и мешочек — типа кисета — для местного табака. Этот местный табак довольно груб, вероятно, не очень-то и ферментирован. Местные его перетирают в порошок. Продается он порезанным на пластинки, которые завиваются, как кудрявые локоны.
Мне рассказали, что местные сигары производятся на двух фабриках — Kayang Cigara и Borneo Sabah. Табак выращивают в долине Samatong и еще на паре плантаций. Каждая из фабрик крутит в день примерно по две сотни сигар.
Местные сигары мне понравились. И, вероятно, не только мне — эти сигары экспортируюся в Англию и Австралию. Австралия-то — ладно, это рядом с Малайзией. Но Англия, другая часть мира, да и англичане — довольно привиредливые курильщики сигар.
Если в своих путешествиях по миру встретите вдруг сигары с такими названиями — Samatong, Ingki, Rowo, то знайте — это отсюда, из Малайзии. Они выпускаются в восьми форматах: Double corona, Lolo (чуть больше традионного Churchill ), Churchill, Corona, Torpedo, Robusto, Robusto Sumatra, Slim Panatella. Мне сказали, что семена табака — филиппинские, доминиканские и даже, в последнее время, кубинские. Урожай здесь снимают два раза в год.
Следующее мое путешествие — во Вьетнам.
До встречи!
Ольга Михайлова,
Специально для Сигарного портала