Магнитогорск-ЮАР

Записки афисионадо
Я вернулся из Африки. Чтобы из России выпустили в Африку необходимо в обязательном порядке сделать прививки от желтой лихорадки. Поэтому прежде чем купить билеты, надо было поехать в Челябинск, там договориться, чтобы нас привили – меня и моего компаньона. После этой процедуры выдается сертификат, с которым уже можно пересекать границу.

Я вернулся из Африки. Чтобы из России выпустили в Африку необходимо в обязательном порядке сделать прививки от желтой лихорадки. Поэтому прежде чем купить билеты, надо было поехать в Челябинск, там договориться, чтобы нас привили – меня и моего компаньона. После этой процедуры выдается сертификат, с которым уже можно пересекать границу.

  Летели мы с командировочным визитом на марганцевые рудники. Путь наш был таковым: Магнитогорск-Москва, Москва-Катар (Доха). Пересадка была долгой. Но пролетела незаметно, так как поразил аэропорт Катара. Курящие люди там чувствуют себя очень комфортно. Например, я скоротал за сигарой Partagas Lusitanias полтора часа ожидания. Сигару эту мне привез старший товарищ Андрей Лоскутов. Аэропорт в Дохе суперсовременный, еще лучше, чем дубайский. Возле любого выхода там есть туалеты, пеленальная комната, место для курения. Еще рядом находятся места, где можно прилечь отдохнуть. Это современный аэропорт, в котором спокойно можно провести сутки.

  Из Дохи мы полетели в Йоханнесбург. В ЮАР три столицы, но я слышал о двух – Йоханнесбург – деловая столица, а Кейптаун – политическая, можно ее так назвать. Прилетели в Йоханнесбург, потому что там собраны все деловые офисы производящих и добывающих компаний. Необходимо было провести там два дня, чтобы познакомиться, найти стоящих контрагентов, договориться с ними о встрече на их рудниках. Прибыли мы под утро. Нас встретил мой товарищ, с которым мы учились в университете, он сейчас живет в Кейптауне. По моей просьбе он прилетел, чтобы нас встретить, потом мы вместе заселились в гостиницу.

  Что впечатлило и поразило – уровень опасности в ЮАР. Каждый дом – как частный, так и просто любое другое здание – все в колючей проволоке или под напряжением. Я сразу поинтересовался у своего приятеля, неужели настолько высок уровень преступности в стране, на что получил такой ответ: в Африке свободно разрешено огнестрельное оружие, получить на него разрешение так же просто как и у нас – на охотничье. Помимо этого очень просто купить оружие нелегально. Что еще интересно – раньше в этой стране афроамериканцы никакими правами не обладали, а теперь наоборот, – афроамериканцы почувствовали власть, начали мстить белым. У них взаимная ненависть. Еще здесь очень много нищих районов. Вроде бы едешь – кругом высотки, современные офисные здания, а потом все меняется – и вокруг уже целый район, где проживает пять-семь тысяч человек, все они – незаконнорожденные, живут в «землянках» размером, наверное, два на два. И таких «землянок» тысячи. В эти районы не приезжают полицейские, а уж обычные люди и подавно — все очень боятся, по темным кварталам не ходят. С этим хаосом никак не справиться.

  В один из вечеров мы с партнерами пошли ужинать в ресторан «Крестный отец», он расположен в самом центре города. Это было единственное место, где я увидел сигарную комнату и большой хьюмидорный шкаф. Заглянул, конечно, туда. Как я понял, если африканцы и курят сигары, то самый ходовой формат – Robusto или Panatela. Ресторан был высокого на уровне. Я попробовал мясо страуса, как мне показалось, внешне оно похоже не говядину.

  Из Йоханнесбурга на арендованном авто мы поехали на рудник, который находится на востоке страны. Там провели сутки. Наблюдали за дикими животными, приходящими на водопой, это были буйволы и антилопы, которых раньше я видел только на канале Discovery. Интересно!

  Потом мы поехали в Кейптаун – это уже более европейский город, там нет ограждений, заборов из колючей проволоки. Он более светский. Мне показалось, что там и населения больше белого. Но все же преступность есть – днем инкассаторские машины грабят. Сутки мы пробыли в Кейптауне. И оттуда отправились обратно. С пересадками. Из Кейптауна полетели в Дубаи. Там провели 16 часов, вышли в город, искупались, а потом – в Москву. В дубайском аэропорту зашел в La Casa del Habano, но так как там не было каких-то редких сигар, – я ничего себе не купил. Тем более, что уже через четыре дня я улетел в отпуск – на Кубу, но это уже совсем другая история, которую я расскажу в другой раз.

   Никита Кацал,

   руководитель Магнитогорского сигарного клуба,

   специально для Сигарного портала



received_1569326846457987.jpeg

received_1569327636457908.jpeg

received_1569343613122977.jpeg

received_1569344249789580.jpeg

received_1569344499789555.jpeg

Оцените статью