«Кубинская неделя». Рассказ Андрея Мовчана, Рязань, ч. 3

Записки афисионадо
Андрей Абакумов решил нас добить поездками по Кубе и повёз на Варадеро. На этот раз сам лично, захватив с собой и Президента РСС Андрея Лоскутова. Наш гид Людмила рассказывала по дороге массу интересного. Надо будет расспросить очевидцев о чём, ведь я и в Рязани так рано не встаю, поэтому дремал в такт мелькающих мимо окон автобуса пальм.
Андрей Абакумов решил нас добить поездками по Кубе и повёз на Варадеро. На этот раз сам лично, захватив с собой и Президента РСС Андрея Лоскутова. Наш гид Людмила рассказывала по дороге массу интересного. Надо будет расспросить очевидцев о чём, ведь я и в Рязани так рано не встаю, поэтому дремал в такт мелькающих мимо окон автобуса пальм. 
  Варадеро — это такое ВДНХ отелей, которых вы нигде на Кубе больше не найдёте. Следует ли говорить, что простых кубинцев туда пускают крайне редко, а американцев (по традиции) вообще нет. Отели, гольф-поля, сервис и чистейшая береговая линия. Но нас ждал большой катамаран с бесплатным алкогольным баром. Как чудесно курить огромную дымную сигару на верхней палубе, когда свежий ветер обжигает прохладой лицо и чёрный кубинский ром в стакане раскачивается в такт волнам окружающего тебя Атлантического океана. Даже капитан, глядя на меня, расчувствовался и дал порулить судном. Правда, я постоянно ощущал его пристальный взгляд на себе, ибо Майами совсем рядом, и что у этого русского на уме?
  Остановка в открытом океане. Инструктаж и купание на самых красивых коралловых рифах Северной Кубы. Многие из наших были в масках для подводного плавания. Наверное видели чудесных рыб и… коробку сигар, которую мы выкинул по традиции на счастье. Андрей Абакумов заверил, что у него таких ещё много. 
  Затем был чудеснейший  необитаемый остров Кайо Бланко. Ранее тут была пограничная застава, о чём свидетельствует монумент кубинца с собакой, но сейчас всё выглядело так, будто остров сдался американцам.  
  Много рома в коктейлях, много морепродуктов, сальсы и танцующего иностранного люду. Мы играли в пляжный футбол, загорали и купались в чистейшей бирюзовой воде, что в рекламе «Баунти». Аниматоры не давали скучать праздному люду и устроили международный розыгрыш бутылки рома. Расставив всех по кругу, по секторам, выпустили банку крабиков в его центре. Чей членистоногий доковыляет до ног стоящего участника первым, тот и победил. Символично, что ноги оказались Кости Бейлина из «Почты России». Это был поистине их самый быстрый забег! Заслуженно. Ведь Константин, чудесный и добрый человек, обладатель самой позитивной улыбки в мире. Нам так его стало не хватать в дальнейшем, ведь он покинул нас и остался в Варадеро отмечать с женой Алёной годовщину свадьбы. Романтично, на Кубе… Но куда делась та бутылка рома, история умалчивает… Тут должна быть и шутка про недры «Почты России», но… Константин обещал к нам приехать в Рязань на встречу зимы (30 ноября).
  По дороге в Лос Пинос мы остановились испить лонг дринк — как меня заверили старожилы, лучшую на Кубе пина коладу в кокосах у чудесного моста через пропасть с отличной смотровой площадкой. Кормили едой общепита орлов, пролетающих мимо, фотались, пытались заставить себя купить китайские сувениры. Не прониклись. 
  Вечер встретили ужином из местных яиц и ветчины, распитием пашиного отложенного до России рома, делясь впечатлениями от увиденного за день. Курили сигары, пробовали «народные». Потом явно на свет залетели две кубинские бабочки. Мы засиделись, в беседах и расспросах, конечно же, о кубинской революции…
   См. также:
   заметки — начало и часть II и часть IV
   Фоторепортаж часть Iчасть II и часть III
   текст Андрея Лоскутова — часть I и часть II 
Оцените статью