Крайне экстремальная посадка

Записки афисионадо

Алексей Апальков, автор рубрики «Вы в каком полку служили?»: Эту историю про американский образ мышления рассказал мне один знакомый, а ему его бывший шеф (имена и фамилии история умалчивает), вернувшийся недавно из США.

Встретил он там своего давнего приятеля, который предложил ему обкатать только что полученный из ремонта самолет. Взлетели благополучно, чуток полетали и решили садиться. Выпускает приятель шасси и заходит на посадку. Тут у шефа возникает странное предчувствие, он говорит: «Подожди! Скорость почему-то не упала…». Связывается с диспетчером, чтобы выяснить, все ли у них в порядке. Диспетчер отвечает, что все бы и ничего, но шасси не выпущены (как впоследствии выяснилось, на заводе забыли навинтить колпачок, размыкающий цепь управления моторчиком шасси, из-за чего резьбовая втулка рычага соскочила с направляющего винта).

С трудом успев набрать высоту, приятель с шефом отправляются в «отстойник» вырабатывать горючее и думать, что делать дальше (надо сказать, что посадочная скорость у того самолета больше 160 км/ч, так что шансов на благополучную посадку не особо много).

В общем, шеф сидит за штурвалом. Приятель же, со словами: «Я сейчас, улажу кое-какие дела», отправляется звонить по сотовому телефону, а он в самолете выведен на громкую связь, так что шефу все прекрасно слышно.

Первым делом он звонит в свою страховую компанию, с абсолютно серьезным видом произнося: «У меня что-то с утра плохое предчувствие. Я бы хотел увеличить сумму страховки до $50000».

После чего звонит в компанию, где застрахован самолет, и задает не менее серьезный вопрос: «Я сейчас нахожусь в самолете. Шасси не выпускаются. Топлива осталось на два часа. Где бы вы хотели, чтобы мы разбились?»

В общем, остаток полета шеф провел с трудом сдерживая смех.

p.s. окончилось все весьма благополучно. Общими усилиями пришли к выводу, что садиться лучше всего на травку рядом с полосой. Чтобы погасить скорость самолет пришлось поставить почти вертикально у самой земли… Сначала отвалился хвост, потом крылья, «до батареи одни уши доехали», которые пожарные тут же облили пеной. После этого обитатели кабины выглядели весьма интересно, так как полностью отсутствовало какое-либо остекление…

Оцените статью