Алексей Апальков, ведущий рубрики «Вы в каком полку служили?»: В мире существует много различных конкурсов, призов и наград. Есть и, так называемая, Дарвиновская премия, которая ежегодно присуждается человеку, внесшему наибольший вклад в копилку человеческих глупостей, то есть подвергнувшему свою жизнь смертельной опасности самым необычным и, скажем прямо, дурацким способом.
В 1995 году Дарвиновскую премию присудили парню, погибшему под автоматом для продажи «Кока-Колы», который упал ему на голову, когда хулиган пытался заставить его бесплатно налить ему шипучки.
В 1996 году победителем был признан сержант ВВС США, поставивший на свой легковой автомобиль стартовый реактивный двигатель от самолета: он взлетел над дорогой почти на сотню метров и врезался в скалу.
И вот, знакомьтесь — победитель 1997 года — Лари Уотерс из Лос-Анджелеса, один из немногих, оставшихся в живых, лауреатов премии Дарвина. В детстве Лари мечтал летать. Окончив среднюю школу, поступил на службу в ВВС США. Но ему не повезло — из-за плохого зрения он был дисквалифицирован. После увольнения парню оставалось довольствоваться лишь лицезрением реактивных самолетов, летающих над его домом.
Однажды голову Лари осенила «блестящая» идея. Сходил в местный магазин, торгующий списанным имуществом ВМФ, купил там 45 метеорологических шаров, каждый из которых при полном наполнении имеет размер более метра в диаметре, и несколько емкостей с гелием. Вернувшись домой, Лари надежно привязал шары к большому садовому стулу, затем прикрепил стул к бамперу своего джипа и наполнил шары гелием. Пока конструкция находилась на высоте (около метра над землей), он испытал ее, взобравшись верхом на стул. Удовлетворившись проделанной работой и убедившись в работоспособности своего устройства, Лари взял несколько бутербродов, полблока сигарет, а также дробовое ружье, полагая, что, когда придет время спускаться, он пробьет им несколько шаров.
Сев на воздушное кресло, незадачливый пилот привязал себя, а заодно свой дробовик и запасы провианта. Лари планировал отцепить «якорь» и не торопясь подняться над своим домом на небольшую высоту — метров на десять. А там, через пару часов, можно было вернуться на землю. Но все вышло немного иначе. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает…
Когда Лари перерезал веревку, крепившую садовый стул к джипу, медленного воспарения на намеченную высоту в десять метров не было. Было другое — он как из пушки взмыл в небо Лос-Анджелеса. Тормознуть шар не удалось ни на десяти, ни на ста метрах. Взбираясь все выше и выше, «пилот» достиг почти трех с половиной километров. На этой высоте, боясь потерять балансировку груза и попасть в затруднительное положение, он не решился прострелить какой-нибудь из шаров. И так, окоченевший от холода и перепуганный, он находился там, дрейфуя в течение более чем 14 часов.
Вскоре Лари действительно попал в беду. Оказалось, что его относит ветром в основную зону захода на посадку лос-анджелесского международного аэропорта. Там новоявленный летательный аппарат первым обнаружил пролетавший мимо американский пилот. Он связался с башней аэропорта и сообщил, что видел какого-то парня с ружьем, плавающего в воздухе на садовом стуле. Представляете себе реакцию работников аэропорта!? Радар подтвердил наличие в воздушном пространстве какого-то объекта, парящего на высоте трех с половиной километров над аэропортом. По тревоге срочно были подняты аварийные службы, для выяснения обстоятельств был послан вертолет.
Лос-анджелесский аэропорт расположен вблизи океана. Уже спускалась на землю ночь, с суши в сторону океана дул морской бриз, унося Лари к морю. Вертолет погнался за ним. Как только экипаж убедился в том, что парень не представляет опасности (человек как-никак с ружьем!), летчики попытались приблизиться, чтобы спасти его, но лишь только вертолет подходил близко к Лари, воздушные потоки от лопастей машины отталкивали его дальше и дальше. В конце концов, вертолет поднялся на высоту около сотни метров над горе-пилотом и спустил спасательную лестницу. Лари подцепил ее. Так его отбуксировали к берегу. Экипаж вертолета мастерски выполнил труднейшую операцию.
Приземлившегося Лари тут же арестовали полицейские за нарушение воздушного пространства над аэропортом Лос-Анджелеса. Когда его, закованного в наручники, уводили прочь, подскочил один из журналистов, присланных для освещения смелой операции по спасению человека, и спросил: «Ради чего Вы это затеяли?»
Лари остановился, повернулся и беспечно ответил: «Человек не может сидеть на одном месте, сложа руки».