Где Куба?

Записки афисионадо
Почему в ежегодном рейтинге Cigar Journal в последние два года нет кубинских сигар? Мнения афисионадоc.

Эдуард Сухарев, председатель Российской дегустационной комиссии

Кубинская сигарная промышленность уже много лет испытывает сложности. И неурожайные года, и управленческие недочеты напрямую сказываются на сигарном производстве. Острые углы могла бы сгладить реклама, но кубинцы считают, что их сигары не нуждаются в подобной шелухе. Почитатели кубинского стиля все равно купят.

При этом выросло новое поколение почитателей сигар. Это молодые, ищущие нового вкуса курильщики, которым интересно попробовать новое, сравнивать табаки разных стран и регионов.

Думаю, редакция Cigar Journal разделяет этот тренд. Хотя они и заявляют, что курят вслепую.

Александр Астахов, МСК

Что такое рейтинг Cigar Journal? Во-первых, он рассчитан на европеизированный рынок. Во-вторых, в него включатся только сигары, выпущенные за последние два года. Также важно понимать, что премия журнала аффилирована с выставкой InterTabac, которая проходит в Дортмунде. А Habanos S.A. не участвовала в выставке ни в 2023-м, ни в 2024-м. Так что не участвуете в выставке – нет вас и в рейтинге.

У меня нет иллюзий по поводу того, что в рейтинге супервыборка суперсигар. Их просто не курят принципиально. А если их не курят – как Куба попадет в рейтинг? Правильный ответ – никак. Это политика.

Но где, спрашивается, Arturo Fuente? Они выпустили множество интересных сигар за последние два года. Но их тоже нет. А почему? Не потому ли, что Arturo Fuente не участвует в спонсировании журнала? В отличии от Cigar Aficionado, с которым компания Фуэнте-младшего продолжает поддерживать тесную связь.

Один из основных спонсоров Cigar Journal – Davidoff. Смотрим рейтинг – сигары бренда устойчиво в первой пятерке. Совпадение? Не думаю.

Александр Петров, Новосибирск

Любая выборка преследует свои задачи, и отражает субъективное мнение создателей. Тут работает принцип: не нравится чужой рейтинг – создай свой. А что с задачами Cigar Journal? Их подход – в рейтинге должна быть представлена вся ойкумена, но в процентном соотношении от личного вклада в общее дело.

В Cigar Journal считают себя профессионалами, рабочими лошадками, которые занимаются исключительно настоящим делом, а именно: ищут, находят, не считаются с громкими именами, судят только по конечному результату. Поэтому их подход к составлению рейтинга следующий: половина отдается совершенно неизвестным именам, остальное – случайным релизам известных фабрик. Не приветствуются: сигары, уже получившие где-то хорошие оценки, топовые линейки известных производителей, классика.

Думаю, Cigar Journal не включил кубинские сигары, поскольку там действительно уже много лет не было ни одного сколь-нибудь интересного релиза. Только маркетинг – ярких бантов становится все больше, а качественных сигар все меньше. Внутренняя логика рейтинга австрийского журнала – в поиске и представлении нового, свежего, интересного, неожиданного. То есть, всего того, чего на Кубе, увы, сегодня не найти. В этой карете прошлого точно никуда не уехать.

Оцените статью