Все-таки какие замечательные выражения — «Книга — лучший подарок!» или «Любите книгу — источник знаний!»
Хочу подарить моему другу, знатному дегустатору Михалычу этот двухтомник. Михалыч — отличный парень, курильщик сигар с большим стажем, но зачастую находит такие запахи, ароматы и вкусы, что дегустаторы из «Hecho a mano» и « Cigar Clan» рядом не стояли, меркнут…
Хотя мне лично импонирует мнение великого Эрнста Шнайдера, президента и председателя правления компании Oettinger Davidoff Group, которое он высказал в одном из своих последних интервью: «У меня нет времени на избитые рассуждения о пряном или пикантном вкусе — для меня все очень просто: или сигара имеет хороший вкус и приносит удовольствие, или нет — и тогда я беру другую. Вкус не знает компромиссов».
О. Вайнштейн «Ароматы и запахи в культуре. Книга 1», Новое литературное обозрение, 608 стр., тираж 5000 экз., 2003 г.
Ольга Вайнштейн — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований — классический филолог, специалист по английской литературе. Но много пишет и о современности, причем выбирая очень необычные углы зрения. Человек и наша культура через запахи — один из таких взглядов.
Как классифицировать запахи? Что такое «синдром Пруста»? Как связаны духи «Красная Москва» и «Букет Императрицы»? Все эти и другие не менее захватывающие темы обсуждаются в сборнике «Ароматы и запахи в культуре». Издатель сообщает, что эта книга — первое в России исследование запахов как аспекта нашей повседневной жизни. Авторы статей — отечественные и западные парфюмеры, биологи, лингвисты, психологи, антропологи — стараются расшифровать символические смыслы ароматов, понять, почему запахи интимно связаны с человеческим телом, с работой интуиции, памяти и воображения. Среди героев книги — Патрик Зюскинд, Бодлер, Оскар Уайльд, Фрейд и знаменитый парфюмер Эдмон Рудницка. Гуманитарии пытаются создать новые научные дисциплины — «историческую ароматику» и «грамматику ароматов», «обнюхать» и осмыслить обонятельные пейзажи различных исторических эпох.
Обратите внимание на фрагмент из работы И. Канта «Антропология с прагматической точки зрения» и Б. Грасиана «Чуткий нос». Статьи « Запахи в психоанализе», «Обоняние как инструмент визионера», «Ароматы частной жизни» и «Трактат об ощущениях».
О. Вайнштейн «Ароматы и запахи в культуре. Книга 2 », Новое литературное обозрение, 664 стр., тираж 5000 экз., 2003 г.
Вторая книга «Ароматов и запахов» продолжает тематику обоняния в российской и западной культуре. Исследователи размышляют о роли запахов в современном обществе, сравнивают отечественную традицию с европейской. Читатель узнает, кто придумал Шанель № 5, насколько научна ароматерапия, чем пахнет русская литература и возможно ли определить аромат родного дома.
Мне понравились статьи — «Как классифицируют неклассифицируемое», «Аромат и власть», «Аромат товара: коммерциализация запаха», «Города и ароматы: дома ароматов в Японии». Хорошо сказал про эту книгу Константин Мильчин из «Книжного обозрения»: «Жаль, что к книге не прилагаются пробники духов. Но я все равно носом чую, что книга хорошая».
Сергей Аркадьевич,
Екатеринбург,
специально для Сигарного портала