Богу стало жалко мужчину, и он дал ему табак

Записки афисионадо

— Сначала Бог создал мужчину. Потом создал женщину. Потом Богу стало жалко мужчину, и он дал ему табак…

— Я взял себе за правило никогда не курить во сне и никогда не воздерживаться от курения, когда я не сплю…

— Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигары одновременно…

— Нет ничего легче, чем бросить курить, — я уже тридцать раз бросал…

— Если на небесах запрещено курить сигары, то я отказываюсь возноситься на них…

Эти замечательные афоризмы принадлежат писателю Марку Твену. На пике своей карьеры он был одним из самых популярных людей в Америке. Эрнест Хемингуэй писал, что «вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Приключения Гекльберри Финна», а Уильям Фолкнер считал, что он был «первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор — его наследники». Очень высоко ценили его литературный талант Александр Куприн и Максим Горький. Дом Марка Твена в Хартфорде превращён в его музей и объявлен в США национальным историческим достоянием.

Марк Твен. Собрание сочинений в 18 томах. Издательство Терра — Книжный клуб, Литература, 2002г., перевод с английского.



Марк Твен (1835-1910), псевдоним Самуэля Ланггорна Клеменса, литературное наследство которого составляет более 25 томов произведений, от блестящих, беззаботных скетчей и едких, саркастических фельетонов до исторических романов. Марк Твен прославился и как великий курильщик.

«Двадцатипятилетние юнцы с семилетним опытом курения пытаются мне втолковать, какие сигары хорошие, а какие плохие. Это мне-то! Да мне даже не надо было учиться курить — я курил всю свою жизнь; да я только появился на свет — сразу попросил огонька!».

Его друг, Джозеф Твичел, вспоминал: «Когда ему случалось погостить у нас несколько дней, весь дом приходилось проветривать, — он курил от утреннего завтрака до отхода ко сну. Он и спать всегда уходил с сигарой в зубах, и я, помня об опасности пожара, поднимался за ним следом и убирал сигару, когда она еще тлела, а он уже спал. Не знаю, сколько можно курить без опасности для жизни, но он, видимо, курил максимум возможного, ибо курил не переставая».

«Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится», — ворчал проживший без малого 75 лет Марк Твен. Но, придерживаясь своего принципа «лучше быть молодым навозным жуком, чем старой райской птицей», выкуривал ежедневно огромное количество дешёвых сигар.

А вот выдержки из его замечательного рассказа «Относительно табака»:

«Относительно табака существует уйма предрассудков. И главный из них — будто в этом вопросе есть какой-то общий критерий, тогда как такого критерия нет. Привычка — вот единственный критерий, только ею человек и руководствуется, только ей и подчиняется. Всемирный конгресс любителей табака и тот не мог бы найти эталон хотя бы для двух курильщиков и вряд ли повлиял бы на их привычки…

Никому не дано знать, какая сигара для меня хороша! В этом деле я сам себе судья. Люди, считающие себя знатоками по части сигар, утверждают, что я курю самые дрянные сигары в мире. Они приходят ко мне в гости со своими сигарами и, как только увидят, что им грозит знакомство с моим сигарным ящиком, проявляют недостойный страх и врут, что им нужно бежать на свидания, которых они вовсе и не назначали…

Однако, если уж говорить начистоту, я настолько терпим, что еще не встречал сигары, которую не мог бы курить. Не могу я курить только те, что стоят по доллару за штуку. Я их тщательно исследовал и установил, что делаются они из собачьей шерсти, и притом не лучшего качества…

Уверен ли я сам в том, что люблю какие-то определенные сигары? Ну конечно абсолютно уверен — если только кто-нибудь не надует меня и не наклеит мою марку на какую-нибудь дрянь, — ведь я, как и все, отличаю мои сигары по марке, а вовсе не по вкусу. Однако я человек разносторонний, и нравится мне многое. Например, я считаю хорошими все те сигары, которые не курит никто из моих друзей, а те, которые они считают хорошими, я считаю плохими. Пожалуй, меня устроит любая сигара, кроме гаванской. И все-таки мне нравятся все французские, швейцарские, немецкие и итальянские сигары, и я никогда не интересовался, из чего их делают. Да этого, наверно, никто и не знает!».

С наступающим Новым годом, уважаемые ценители сигар, крепкого здоровья, счастья Вам и вашим семьям, новых сигарных открытий!

Сергей Аркадьевич,

Екатеринбург,

специально для Сигарного портала

Оцените статью