Авиационные байки 2

Записки афисионадо

Алексей Апальков, ведущий рубрики «Вы в каком полку служили?»: Продолжаем публикацию курьезных авиационных баек.

1. Бомбардировщик на боевом курсе. Штурман дает летчику команду довернуть вправо ровно на один градус.

«На один не смогу», — отвечает пилот.

«А насколько сможешь?», — спрашивает штурман.

«Градуса на три, не меньше».

После секундного замешательства штурман отдает пилоту четкую команду: «Поворот вправо на пять градусов и сразу же влево на четыре».

2. Семидесятые годы. Дальний Восток. Аэродром морской авиации флота. При подвеске в бомбоотсек Ту-16 срывается и падает на бетонку торпеда. Все залегли… Тишина… Народ постепенно начинает приходить в себя… В это время молодой лейтенант-двухгодичник, вспомнив, что в жизни всегда есть место подвигу, неожиданно вскакивает, подбегает к торпеде, выкручивает взрыватель и, как гранату, бросает как можно дальше…

Удивительно, но лейтенанта даже не побили. А ведь могли. Зима-то была снежная, последующие три дня весь личный состав полка разгребал двухметровые сугробы, пока «секретное изделие» не было найдено.

3. В 80-е годы в ЦАГИ решили бороться с выносом за проходную иностранной авиационной литературы из библиотечных фондов, на что охрана получила довольно четкие распоряжения. Вскоре на проходной «повязали» ничего не подозревающего Михаила Лернера, у которого из портфеля торчал журнал «Иностранная литература».

4. В середине 60-х годов для поражения наземных целей решили попробовать использовать ракеты класса «воздух-воздух» К-5М (РС-2УС) с наведением по равносигнальной зоне луча бортовой РЛС самолета-носителя. Иногда происходило следующее: по мере подхода ракеты к цели росла мощность отраженного от земли сигнала. Он накладывался на прямое излучение бортовой РЛС, и ракета, не долетая до земли, уходила вверх, как бы рикошетила, и подрывалась самоликвидатором в воздухе. Один озадаченный пилот долго приходил в себя и все время повторял: «Все мог подумать, но чтобы я в земной шар не попал…».

5. В это же время отрабатывалось применение ракет К-13А с тепловой головкой самонаведения по наземной цели. В качестве мишени использовался самолет Ил-28 с работающими или остывающими двигателями. Атакующий самолет уже в воздухе. Пилот ждет разрешения на применение оружия. Руководитель стрельб, согласно инструкции, лично подъезжает на УАЗике к мишени. Все в порядке — двигатели горячие, механика у самолета нет (стало быть, уже в укрытии), можно давать разрешение на пуск ракеты.

После атаки и разрыва ракеты к Ил-28 подъезжает вся наземная команда специалистов, во главе с руководителем стрельб. Все отлично — один из двигателей разворочен прямым попаданием. Но! В кабине Ила ни жив, ни мертв сидит сжавшийся в комок техник самолета с пробитой осколком шапкой (хорошо, что не с головой!). Оказывается, когда техник запустил двигатели, самолет поехал по аэродрому — машина-то была списана, тормоза у нее не работали. Что делать? Техник выключил двигатели и побежал в ближайший лесок искать бревна, чтобы подложить вместо колодок под колеса. Как раз в это время и наведался на площадку руководитель стрельб. Увидев, что все нормально, он со спокойной душой убыл на КП. Тут с дровами появился ничего не ведающий техник. Укрепив самолет, он забрался в кабину, вновь запустил двигатели, и тут… как рванет!

6. Ту-95 вернулся из полёта. Командир корабля сдает машину группе обслуживания и записывает в журнал выявленный в полёте дефект: «Неприятный шум в наушниках». Вскоре в том же журнале появляется запись специалиста по радиооборудованию: «Недостаток устранен. Шум приятный».

Оцените статью